17.07.2023

Установка усилителя в багажник. Установка усилителя в багажник Для изготовления каркаса под усилитель потребуются


Установка сабвуфера 2114

Установить саб в машину Ваз 2114 надо для того, чтобы низы воспроизводились хорошо. Следует знать, что такой динамик отличается намного большим размером излучателя, чем стандартные колонки, и способен воспроизводить звук в районе 10-150 Гц.

Для чего нужен саб и какие виды этого динамика известны

Каков бы ни был subwoofer, его роль предопределена – он лишь дополняет имеющуюся АС и нужен никак не для полного воспроизведения басов. Означает это, что без саба некоторые басы играть будут нормально. К примеру, это относится к НЧ 80-200 Гц.

Примечание. Наилучший вариант установки акустической системы с сабом подразумевает следующий сценарий: наличие пяти колонок, расположенных по два спереди и сзади. Subwoofer в такой схеме один. И еще: преимуществом в таком подключении считается наличие пищалок или специальных ВЧ громкоговорителей с довольно небольшим диффузорным размером.

Существуют две основные разновидности сабов: в коробе и без него.

Начнем с корпусных моделей:

  • Они поставляются в коробе, размер (литраж) которого может быть различным;
  • В свою очередь, такие сабы могут быть либо активные, либо пассивные (см. ). В первых изначально установлен встроенный усилитель мощности вместе с разделителем частот или кроссовером, как его еще называют. Subwoofer passiv не имеет ни усилителя, ни кроссовера, но стоит в разы меньше, чем первый;
  • Вторая разновидность сабов бывает без корпуса. Такие модели врезаются в заднюю полку или сиденье автомобиля.

Для хэтчбеков, каким является Ваз 2114, рекомендуется ставить активный subwoofer (см. ), так как полка над багажником препятствовать проникновению басов в кузов не будет. То же самое касается и универсалов, а вот для седанов больше подходит открытый динамик, врезаемый в заднее кресло.

Установка

Процесс установки саба в четырнадцатую модель Ваз начинается не с чего-нибудь, а с ШВИ (если, конечно, шумоизоляция уже не была проведена (см. )).

К сожалению, уровень ШВИ отечественных машин, даже нового покроя, не отличается достаточным качеством. А без соответствующей подготовки ставить динамик равносильно пусканию денег на ветер.

Вибропласт или другие современные материалы станут идеальным вариантом для осуществления данной операции. Если прочитать соответствующие пошаговые инструкции по проведению ШВИ, мероприятие удастся провести своими силами.

  • Проложить специально под subwoofer. Надо знать, что RCA тянется слева автомобильного салона, а кабели под питание – справа.

Примечание. Силовой кабель протягивается от аккумуляторной батареи через капот. Чтобы не делать лишних отверстий в перегородке, рекомендуется найти резиновую заглушку, снять ее и провести кабель сквозь готовое отверстие.

Следующий сценарий проведения установки саба в четырнадцатую модель Ваз подойдет в том случае, если багажник машины будет использоваться в стандартных целях для перевозки грузов. Таким образом, уже не останется места для монтажа саба и усилителя.

  • Купить активный subwoofer Мистери или какой-нибудь другой с плоской формой. Подойдет для этих целей также и суперкомпактный подседельный динамик;
  • Подготовить комплект необходимой проводки, включая питающие и аудио кабели;
  • Провод, отвечающий за питание, соединяется с АКБ (обязательно надо использовать предохранитель);
  • Кабель заносится в салон через готовое отверстие, проделанное для шланга омывателя заднего стекла. Дальше, уже в салоне, потребуется снимать пластиковые пороги, чтобы «идти по следам» шланга;
  • Также поступать следует и с аудиопроводами;
  • Кнопку, отвечающую за регулировку баса, можно поставить под торпедо.

Своими руками

Рассмотрим теперь вариант, как установить сабвуфер в Ваз 2114 с самодельным ящиком. Покупать рекомендуется низкочастотник марки Кранш дс-10 или схожий с ним. Такой динамик с виду, как обычный, и ничем не выделяется.

Что касается короба, то его можно соорудить из фанеры или дерева. Место для усилителя подбирается тоже изначально.

Теперь про расположение. В принципе, свободного места не так уж и много. Опять же, имеем в виду багажник хэтчбека, где и рекомендуется устанавливать будущий источник НЧ.

Внимание! Надо быть крайне осторожным с размерами. Переделывать все заново из-за собственной невнимательности – последнее дело.

Итак, будущий короб обязан отвечать размерам пространства, куда он будет поставлен. При этом он не должен занимать места больше, чем требуется. К примеру, он не должен быть выше задней полки.

Приступаем к делу:

  • Снимаем размеры и все остальные характеристики установочной площадки;
  • Покупаем материал и раскрываем его для заготовки короба.

Примечание. Надо относиться со всей внимательностью к подготовке ящика, понимая, что толщина материала имеет огромное значение, ведь она – это основа.

  • Изготавливаем заднюю стенку басовика, коробу придается форма трапеции;
  • Фиксация сторон и элементов будущего изделия осуществляется с помощью «жидких гвоздей».

Совет. Чтобы придать всей конструкции достаточную надежность, для перестраховки макет закрепляется добавочными брусками. Поможет также и вкручивание саморезов, хотя возможны проблемы с подготовкой отверстий. Но удобная дрель в ловких руках или шуруповерт не должны дать маху.

  • Самой тяжелой частью всей операции является изготовление 6-й заключительной стенки. Сложность заключается в том, что эта стенка может «проседать» вглубь исходного короба. Чтобы этого не произошло, используют ребра жесткости.

Результат сразу же порадует, если все 6 стенок удачно стянутся. Следует помнить, что надеяться на то, что последнюю стенку можно будет просто как-нибудь подогнать, неправильно.

На заключительном этапе операции в стенке не забываем прорезать просветы для разъемов, к которым соединится впоследствии динамик. На готовой конструкции это не делается, так как процедура чревата плохими последствиями.

Для плотного крепежа сабвуферного корпуса к перегородке, нужно использовать добавочную фанерную накладку.

Вот каким образом надо устанавливать фанерную накладку:

  • В первую очередь, нужно применить герметик;
  • В процессе установки накладки следует обратить внимание на то, что ее толщина может стать слишком большой, в связи с применением нескольких слоев;

Теперь о самом важном – обеспечении герметичности:

  • Не следует забывать, что именно от герметичности зависит качественное звучание будущего subwooferа. Это объясняется физическим явлением;
  • Никакой короб, изготовленный своими руками, не будет никоим образом герметичен, пока не будут проведены обязательные мероприятия;
  • Края сабвуферного короба рекомендуется замазать специальной мастикой. Затем, после высыхания, нужно будет залить «контейнер» водой. При этом нигде не должна протекать вода (кроме сделанных отверстий).

Что касается обшивки:

  • Рекомендуется делать ее из карпета. Это довольно распространенный материал;
  • Если не удалось найти карпет, можно использовать другой материал – ковровое покрытие.

Узнать больше о том, как установить сабвуфер в машину Ваз 2114, и какие модели для этого лучше подходят, можно из других публикаций сайта. Полезную информацию способны предоставить также видео и фото – материалы, схемы, инструкции и таблицы с техническим описанием.

Установка усилителя под сиденьем
Устанавливать усилитель как в старой машине в багажнике мне не хотелось.

На это есть некоторые причины:
1. Длинна проводов при установке под сиденьем минимальна.
2. Все настройки доступны с места водителя.
3. Просто не хотелось повторяться. :-)
Хотя бесспорно усилитель в багажнике смотрится красиво.
Итак, предварительно засунув усилитель под сиденье убедился, что он там помещается.
Затем, сняв сиденье начал придумывать как его на нем жестко закрепить.

Придумал!!!
Выплил две фанерные рейки и прикрепил их саморезами к передней кромке и средней поперечине кресла.

Затем, пересверлив дырки для крепления на усилителе,чтобы прикреплять не через край чехла,
прикрепил его к сидухе.

Для жесткой фиксации силовых проводов и исключить их ерзанье в разъемах, выпил еще одну фанерную планку,
прикрутил к каркасу сиденья и прижал провода полоской пластика.
Дешево и сердито:-)

Сами провода вывел прорезав дырки в обшивке пола под сиденьем.
Т.е. никаких проводов в рабочем положении не видно.

Вот как бы и все. И нет ничего страшного.
Фото в рабочем положении.
Между усилителем и воздуховодом остется "технологический" зазор в 5мм.


Фото сзади сделано с уровня ручки стеклоподъемника. В нормальном положении тела,
установки усилителя вообще не заметно.

Силовая электропроводка Выбор сечения силовых проводов производится по таблице.

Но многие из тех кто не тянет минус от клеммы аккума, подключают толстенный провод к кузову
и не обращают внимания вот на такую соплю от - клеммы к кузову, через которую все дело будет питаться.

Для нормального энергообеспечения всей системы необходимо продублировать этот проводок хорошим силовым кабелем.

Очень важно их сильно притянуть, как друг с другом, так и с кузовом и клеммой.

Об этом я мечтал давно. Только представить: открываю багажник, а там - чистота, красота, порядок, масса свободного места и, главное, ни одного болтающего провода. В идеале - вообще не видно проводов! В предыдущей машине реализовать свою мечту мне так и не удалось. Максимум, на что меня хватило, прикрутить усилитель на фанерной подставке к спинке заднего сиденья. Однако в текущей машине решил кардинальным образом исправить ситуацию. Но как?

Стоит ли говорить, что различных инсталляций я насмотрелся предостаточно. Однако спроецировать что-нибудь из увиденного на свой багажник как-то не получалось, ничего не нравилось… Нужна была оригинальная идея, причем конструкция должна была бы отвечать определенным требованиям:

    Провод питания аппарата должен иметь наименьшую длину;

    Усилитель и провода не должно быть видно (вариант скрытой установки);

    Моментальный доступ к регулировкам и клеммам, никаких проблем с коммутацией проводов;

    Конструкция должна занимать минимум места в багажнике и обеспечивать нормальное охлаждение усилителя;

    При всем этом решение должно быть простым и изящным.

Схема с креплением усилителя под передним сиденьем мне совсем неинтересна. Спинка заднего сиденья тоже сразу отпала: было уже, проходили - при откидывании спинки аппарат будет мешаться, да и к блоку регулировок тянуться далековато. Поэтому для выполнения первого и третьего требований решил установить конструкцию в левой части багажника; силовой провод от аккумулятора у меня проложен по левой стороне кузова, практически по прямой, так что первое условие выполнялось. Подходящим местом оказалось только пространство возле арки левого заднего колеса, в котором я решил расположить откидывающуюся конструкцию в виде перевернутой буквы «Т» с усилителем, закрепленным «лицом к стене».

Инструменты и материалы

Из материалов мне потребовалось:

    Обрезки десятимиллиметровой березовой влагостойкой мебельной фанеры площадью не более 0,5 кв. м.;

    Полфлакона Дзержинской эпоксидки;

    Грамм 30 полиэфирной шпаклевки «Body» со стекловолокном;

    Штук 10 черных саморезов длиной 70 мм, немного оцинкованных гвоздей 35х2;

    Отрезок мебельной петли не более 50 см длиной:

    Грунтовка и черная краска «Maston» в аэрозоле;

    Отрез тянущегося карпета 0,5*2м, на вид либо «А21 Charcoal», либо " А23 Heater Charcoal". К нему специальный полиуретановый клей в аэрозольной упаковке «Bondo» Spray Adhesive.

Набор электроинструментов стал уже стандартным - электролобзик «Skill», электродрель «Sparky» с насадкой для шлифования, круги зернистости 30 и 80. Плюс такой же стандартный набор ручного инструмента.

Каркас

Из фанеры вырезал основание конструкции в форме, очень похожей на боковой «лепесток» покрытия пола багажника, которым прикрыты глубокие ниши возле арок колес. Подогнал форму таким образом, чтобы она, будучи прикрепленной длинной петлей к полу, свободно накрывала нишу, а также беспрепятственно поднималась на 90 градусов.

Основание полки. Туннель для проводов еще не прорезан, но петля уже прикручена. Также видны следы саморезов, крепящих подставку.
Своим правым краем основание должно опираться на выступ арки колеса.

Прикинув глубину установки аппарата, вырезал из двойной фанеры фигуру, к которой и должен крепиться усилитель. Форму подставки пришлось подгонять так, чтобы она как можно более точно повторяла обводы выемки. В итоге подставка своими краями плотно «усаживается» в ковровое покрытие арки колеса без образования щелей. Второй, внутренний слой фанеры имеет вырез в центре в виде арки - при склеивании слоев образуется выемка под усилителем, в которой я планировал подводить межблочные кабели.

На левой части отчетливо виден вырез в виде дверного проема с аркой 🙂

Конструкция в виде буквы «Т» успешно получалась, но для надежного соединения ее частей требовалось что-то еще. Кусочками фанеры нарастил нижнюю часть подставки, сделав в ней вырезы под клеммы усилителя. Причем в двух средних слоях наборного брусочка убрал центральную часть, оставив только края - таким образом образовался «туннель» для проводов. Такой же туннель пришлось проделать и в основании полки, чтобы все коммуникации можно было бы незаметно подвести к усилителю под фальшполом багажника и ковровым покрытием арки колеса.

Вот так будет располагаться усилитель.
Все провода должны подводиться через «туннель» - питание и акустические подключатся к клеммам, а межблочники пройдут под усилком и присоединяться с противоположного торца.

Хорошо видна форма наборного бруска: выемка под клеммы усилителя и туннель для проводов.

Как и в случае с сабвуфером, все фанерные части я вырезал элекролобзиком, тут же скреплял их гвоздями и подгонял электродрелью с шлифовальным кругом. Затем все деревянные части склеил воедино эпоксидкой, прихватив наиболее ответственные места саморезами. Петлю намазал «жидкими гвоздями» и привинтил к основанию саморезами.

Отделка

Поверхности слегка зашкурил и подшпаклевал, покрыл грунтовкой (скорее за компанию с сабвуфером). Так как в основном вся поверхность планировалась под оклейку карпетом, то основательно выкрасил черной краской только выемку под межблочники, а все остальное покрыл в один слой на всякий случай.

Вот так должна откидываться конструкция, крепление к полу багажника соответствует действительности.
Для наглядности в туннель просунуты провода.

Покрашенную полку еще раз примерил по месту в багажнике и потом почти целиком оклеил ее карпетом, за исключением обратной стороны основания и области под усилителем. К готовой конструкции прикрепил усилитель, привинтил петлю к полу багажника саморезами и подсоединил провода. Получилось просто замечательно!

Полка полностью откинута. Видно, что ниша полностью функциональна - наличие в ней аптечки это доказывает.
Провода пока не уложены и болтаются как попало, я буду их менять и упорядочивать. Позже...

Были опасения - а как фиксировать полку в закрытом состоянии, не будет ли она самопроизвольно открываться на крутых виражах? Но раньше времени не стал усложнять себе задачу, и, как впоследствии оказалось, правильно. Во-первых, усилитель смещен в нужную сторону относительно оси вращения (откидывания), за счет этого он своим весом как бы «закрывает» дверцу. Во-вторых, оклеенная карпетом подставка достаточно плотно усаживается в коврик багажника. Таким образом за пару недель поездок «дверца» ни разу несанкционированно не открылась… В крайнем случае пара полосок «липучки» на торцах дадут 100%-ную гарантию неподвижности конструкции.

Полка приоткрыта градусов на 30. И вот они, все регулировки!
Удобство просто не описать словами, крути - не хочу!

Как и задумывалось - не видно ни усилителя, но одного провода! Даже не верится, что радость была так близка и доступна 🙂 Все, с такой красотой прямая дорога на соревнования.

Коврик пола багажника пришлось немного подрезать, но без этого - никак. И на этом этапе вмешательство во внутреннее пространство багажника я закончил.

Выводы

Я очень доволен получившейся конструкцией, особенно соотношением трудозатрат к достигнутому эффекту. Действительно, валяющийся в багажнике усилитель (прикрученный к спинке) создавал сильный дискомфорт, который даже умудрялся проникать в салон 🙂 Полка отвечает всем обозначенным выше требованиям, включая охлаждение усилителя. Карпет обивки настолько совпадает с «родным», что в полумраке багажника на первый взгляд вообще ничего лишнего не заметно. Осталась лишь проблема нормального освещения багажника, которая в инсталляции играет далеко не последнюю роль...

Вырезал я полку моментально, по сравнению с трудозатратами на новый сабвуфер это просто ерунда, всего лишь пара взмахов электролобзиком. Обтяжка карпетом в целом удалась, правда, пришлось наклеить пару тренировочных кусочков. Со звуком (шумы, наводки, фон) никаких проблем, чего я тоже немного побаивался. Но почти все провода я буду менять и укладывать заново, хотя будет это ближе к теплу, как предполагается...

Любому автовладельцу приятно открыть свой и увидеть как там красиво, чисто, а главное – нет повсюду разложенных проводов от звуковых компонентов. Поэтому нужно установить автомобильный усилитель в багажник ВАЗ 2114.

Во-первых, усилитель должен соответствовать некоторым требованиям. Он должен позволять быстрый доступ к регулировкам и клеммам, также обеспечить минимально пространство в , служащее для охлаждения усилителя. Также усилителя и провода не должно быть заметно и провод питания должен быть коротким.

Для изготовления каркаса под усилитель потребуются:

  • эпоксидная смола,
  • влагостойкая фанера,
  • саморезы и гвозди,
  • полиэфирная шпаклевка со стекловолокном,
  • грунтовка и черная краска,
  • тянущийся карпет и клей,
  • электролобзик,
  • круги зернистости 30 и 80,
  • стандартный набор инструментов.

Как изготовить каркас для багажника ВАЗ 2114?

Начинаем с того, что вырезаем из фанеры такую форму, которая напоминает боковую часть покрытия пола багажника. Важно, чтобы она свободно закрывала нишу, прикрепленная к полу петлей, и свободно поднималась под прямым углом. К фигуре из фанеры крепится усилитель.

Желательно, чтобы фанера повторяла по форме обводы выемок. Конструкция в виде буквы «Т» получается хорошо, но также желательно сделать в нижней части подставки вырезы под клеммы усилителя. В средних слоях наборного брусочка убирается центральная часть, чтобы оставить пространство для проводов.

Также подобное расстояние нужно оставить и в основании полки. Провода прокладываются по «туннелю». Все деревянные элементы нужно смазать эпоксидной смолой. К тому же поверхность обрабатывается наждачной бумагой и шпаклюется. Внутренняя часть окрашивается в черный. Полка, прикрепленная к полу багажника должна откидываться.

После последней примерки можно обклеивать её . Теперь к конструкции крепим автомобильный усилитель и подключаются провода. Проводов не видно, и выглядит конструкция очень красиво. Теперь в багажнике нет ничего лишнего и хорошо закреплен усилитель.

Дата: 2016-02-16

Подготовкой публикации занимался посетитель довольно популярного клуба ВАЗ 2114.

Такое является мечтой огромного количества пользователей. Ведь даже интересно представить: в багажном отсеке присутствует огромное количество места, нет никаких дополнительных проводов, которые необходимы для звуковых элементов. Как и в автотранспортных средствах, прошедших тюнинг, можно увидеть лишь те компоненты, которые действительно нужно.

Автор данной публикации ранее ознакомился с огромным количеством вариантов установки усилков в данное авто. Но вот реализовать подобные идеи в собственном авто не получалось. Для того чтобы достичь требуемого, стоит использовать более оригинальные идеи. При этом подобранный вариант должен соответствовать определенным требованиям:

§ Как проводку, так и усилок, нужно было скрыть. Иными словами, реализовать скрытый монтаж.

§ Ко всем клеммам, а также регулировкам нужно иметь постоянный и простой доступ. При этом не должны появляться проблемы и с монтажом проводов.

§ В багажном отсеке устройство должно занимать минимум места. При этом усилок должен также постоянно охлаждаться.

§ Продолжительность провода питания должна быть небольшой.

§ Реализация данного варианта установки должна быть простой.

Автор не пожелал располагать усилок непосредственно под передним сидением. Для реализации не подходили и задние сидения, так как спинку было проблематично открывать. Помимо этого, блок управления располагался на существенном удалении. Именно поэтому под усилок решили отвести левую часть багажного отсека. При этом автор решился на использование своеобразную конструкцию, имеют вид буквы Т в перевернутом виде. Для того чтобы можно было реализовать данную технологию, стояло подготовить специальную фанеру мебельную, своеобразную шпаклевку, эпоксидную смолу, а также грунтовку, карпет и прочее.

Для того чтобы реализовать данную технологию, нужно будет использовать такой электрический инструмент, как лобзик, а также дрель. Помимо этого, может потребоваться и дополнительный инструмент, дабы можно было реализовать все гораздо быстрее.

Подготовка каркаса

Воспользовавшись фанерой, необходимо подготовить основание. При этом по форме оно должно соответствовать боковой части багажного отсека. При этом подготовка была реализована так, чтобы можно было легко создать и прикрыть нишу, а также без сложностей ее открывать.

Именно фанера была применена для того, чтобы можно было создать фигуру, к которой и будет присоединяться усилок. При этом на данной заготовке подготовили и требуемые выемки. При этом очень важно было сделать так, чтобы никаких отверстий по периметру не было.

Такая конструкция довольно легко реализовывалась. Но для того чтобы получить действительно качественное соединение, нужно было еще кое-какие элементы. Воспользовавшись фанерой, подготовили определенную часть нижней подставки, в которой и создали отверстия под расположение клемм. При этом подготовили и тоннель, в котором в дальнейшем помещались и провода. Кстати, к основной полке также прикрепили тоннель, в котором и будет проходить провод. Располагать данный тоннель решили под фальшполом, который сосредоточен в багажном отсеке.

На снимке четко видно, как именно располагается усилок.

Те провода, которые подводятся к усилку, помещаются именно в тоннеле. Для подготовки была использована фанера, а также электрический лобзик. Для того чтобы подогнать размеры, применили электрическую дрель, дополненную шлифовальной насадкой. В обязательном порядке элементы из древесины обрабатываются эпоксидной смолой. В тех местах, которые подвержены максимальной нагрузке, располагаются дополнительно саморезы. С помощью таких же крепежных составляющих прикрепляется и петля к основанию.

Внешние отделочные работы

В обязательном порядке с внешней стороны все элементы обрабатываются наждачной бумагой. Помимо этого, их покрывают и шпатлевкой. Поскольку все внешние составляющие в дальнейшем будут покрываться карпетом, с внутренней стороны их решили покрыть черной краской.

Как только полка прошла последнюю примерку, ее обтягивают и карпетом. Как только конструкция была подготовлена, к ней присоединяют и усилок. После осуществляется подведение проводов.

Автор беспокоился о том, как именно будет вести себя полка при вхождении в крутые повороты. Ведь в поднятом положении она не фиксируется никак. Но все эти опасения можно считать напрасными. Ведь именно усилок нагружал полку, предотвращая ее открывание. Кроме того, вся подготавливаемая конструкция сделана идеально, поэтому и полка не смещается. Во время опытной проверки удалось выявить, что произвольное открытие исключено. Для самого крайнего случая стоит задействовать несколько липучек, сосредотачивая их на торцах.

Вот и получилось реализовать идею, при которой не было видно усилка, а также проводов. Даже сложно поверить, что подобное легко реализовать.

При этом коврик, сосредоточенный в багажном отсеке, необходимо было немного подрезать. И после этого никаких дополнительных действий реализовывать не нужно.

Итоги

Той работой, которую реализовал автор публикации, он остался полностью доволен. Ведь для достижения результата потребовалось не так много усилий. Ведь подобное действие позволило сформировать максимально комфортную установку усилка. А вот освещение вы сможете реализовать собственными силами.



© 2024
bmwday.ru - Ваз, Lada - Автомобильный портал