16.08.2023

Тест-драйв Suzuki Grand Vitara – последний из могикан. Дорожный просвет, мм


Предупредительные надписи - очень забавная вещь. В последние полвека американское сообщество, одержимое судебными исками, вынуждает производителей делать на своих товарах предупредительные надписи.

Порой компании после проигрыша в суде, наклеивают на свои продукты такие абсурдные надписи, что ни одному здравомыслящему человеку (по всей видимости, некоторая часть американцев не относится к этой категории) и не пришло бы такое на ум.

Таким образом, на утюге одной известной фирмы присутствует такое предостережение: "Никогда не гладить рубашку на теле человека". А производители медицинских градусников специально для американцев пишут, что не следует использовать градусник орально, сразу после ректального применения.

На коробке из 500 деталей написано: "Требуется собрать для того, чтобы получилась картинка". На банке с томатной пастой указано: "Для достижения наилучшего результата советует открыть крышку".

На газовом баллончике большими буквами написано о том, что эта штука может вызвать раздражение глаз. А всем мальчикам и девочкам следует читать надпись на упаковке игрушки Гарри Поттера на метле: "Эта метла на самом деле не летает".



Это плавно подводит меня к вопросу о Сузуки Гранд Витара, в которой красуется предупредительная надпись под ручником, детально поясняющая, что нужно сделать, чтобы машина не укатилась с парковочного места. На сегодняшний день Grand Vitara находится на вершине рейтинга по объяснению предельно очевидных вещей. Боюсь, что если дело пойдет дальше в том же русле, то на руле появятся надписи, поясняющие, что нужно сделать, чтобы повернуть налево, а на педали тормоза будет предупреждение: "Внимание: нажатие на эту педаль может привести к остановке автомобиля".

Впрочем, никаких серьезных претензий к этой машине у меня нет. Просто сей факт подчеркивает то, что это скорее полноценный небольшой внедорожник для Америки, нежели большой кроссовер для Европы.

И система складывания задних сидений у Гранд Витары тоже Американская. И двигатель объемом 2,4 литра выдает всего 166 сил. По современным меркам это маловато для такого объема, впрочем, это куда лучше, чем старый двухлитровый мотор. Зато вся атмосферная мощность доступна мгновенно, а не после того, как проснутся турбины и нагнетатели.
Двигатель стал скорее разгонять автомобиль и несколько плавнее работать, более аккуратно подбираясь к красной зоне. И не смотря на то что, разгон до сотни у Сузуки занимает целую вечность по паспорту, в движении этого не замечаешь. Тяги хватает, чтобы сделать разгон более или менее приемлемым. Но не более того.

А вот устаревшая 4-х ступенчатая автоматическая коробка передач не такой уж и недостаток. Работает она так, как надо. Признаться, иногда, мне даже казалось, что эти четыре ступени гораздо лучше справляются со своей работой, чем корейские шестиступки. Дело в настройках, и мне кажется, что если спросить у коробки, как она себя чувствует, то она непременно скажет: "Я как лимон, по которому всеми колесами проехался груженый под завязку КРАЗ", не думаю, что можно сделать, чтобы эта коробка работала еще лучше. Тем не менее, это не делает ее современной. Она, как старая гейша, у нее полно опыта, но это не делает ее моложе.


Обратите внимание, что расход топлива при активном движении в городе составил 22,7 л/100км.




Сиденья складываются на американский манер. Дело вкуса и привычки.






1. Переключатель работы полного привода. Чтобы изменить режим и заблокировать дифферинциал, нужно остановиться.
2. Четырехступенчатый автомат с имитацией пониженной передачи.По углам две розетки на 12V, а подогрев сидений самый примитивнейший.
3.ESP можно отключить только на бездорожье с заблокированным дифференциалом.
4.Музыка самая обыкновенная, никаких CD-карточек, USB-входов и AUX. Естественно и Bluetooth тоже нет.
Ко всему прочему, для автомобиля такого типа гораздо лучше бы подошел дизель. Но такого варианта не существует. И поэтому должен признать, что машина не имеет ничего примечательного. И даже после очередного рестайлинга она никак не изменилась. Разве что появились повторители поворотника на зеркалах, но этим сейчас уже никого не удивить.

И все же, кое-что во всем этом таки есть. Съедьте с дороги и залезьте туда, куда вы бы никогда не отправились на обычной машине. Внедорожные способности Гранд Витары вас удивят. У него рамная конструкция и к тому же можно заблокировать дифференциалы. И полный привод тоже честный, постоянный 50х50. Но вот в чем беда, для тех, кто любит месить грязь часто, есть более способные автомобили, а для тех, кто выбирает псевдокроссоверы, которые в реальном мире невозможно увидеть дальше проселочной дороги, все эти внедорожные способности окажутся лишними, так как рамная конструкция делает ход не таким комфортным, как в других кроссоверах.

Так что большинство с радостью забьет на всякие оффроудные прибамбасы, ради комфорта и меньшего расхода топлива.

Мое мнение. На асфальте - это средненький автомобиль за средненькие деньги, но в поле он покажет, за что вы действительно отдали деньги.

Мне нравится. Вся эта oldschool"ность и честная механика.

Мне не нравится. Электроника родом из девяностых. Нехорошо как-то, это все-таки японец.

Мой совет. Отличный вариант для тех, кто не фанатеет от грязи, но пару раз в неделю приходится пробираться в дом на отшибе по колее с грязью или сугробам по колено. Не знаю, много ли таких людей существует, но одного я знал.







Текст и фото: Александр Долгих, test-drive8.ru

Многие модели маленькой фирмы Suzuki уникальны, располагаются где-то между привычными классами или занимают свою собственную оригинальную нишу. Взять, к примеру, самый компактный внедорожник в мире – Jimny , при длине менее 3,5 м, весе менее тонны и объеме двигателя всего 1,3 л, он обладает всеми атрибутами профессионального вездехода: рамой, зависимой подвеской колес, жестко подключаемым полным приводом, пониженным рядом передач. Таких машин в мире больше не производит никто. Или модель SX4 – будучи компактным кроссовером, имеет в своей гамме еще и 4-дверный седан! Известная всем Grand Vitara тоже выбивается из общего ряда, и не только тем, что у нее есть 3-дверная версия, а еще потому, что это не просто кроссовер, а почти вездеход, благодаря единственной в классе трансмиссии с пониженным рядом передач. Vitara, как и Jimny ведут свою родословную от легендарной модели Samurai – тот еще был вояка! Но Vitara, даже по прошествии стольких лет от начала производства, не утратила боевой дух.

В наших руках оказалась 5-дверная Vitara в топ-исполнении с кожаным салоном и «автоматом» с наиболее мощным для нашего рынка мотором объемом 2,4 л. Существует еще и 233-сильная «шестерка» 3,2 л, но такая машина, равно как и версия с турбодизелем официально к нам не поставляются. Когда то Vitara была полноценным вездеходом с рамным кузовом и внедорожным шасси с жестким задним мостом и подключаемым полным приводом, но затем преобразилась в Grand Vitara, став одним из пионеров в набиравшем силу классе кроссоверов. Но конструкторы Suzuki, всегда старавшиеся идти своим путем, сохранили автомобилю пониженный ряд передач. А «запаску» оставили на пятой двери, в этом есть свои плюсы и минусы, но сейчас так уже почти никто не делает.

Загоняем автомобиль на эстакаду и видим – рама все же есть, но кузов к раме крепится не на шпильках через резиновые подушки, а на сварке. Кузов крепко без зазоров приварен к раме! Как это принято сейчас называть – рама интегрирована в кузов. Сзади - независимая многорычажная подвеска, да еще и регулируемая. Спереди - распространенный McPherson, причем, передние штампованные рычаги с несъемными шаровыми опорами. Но, по словам эксплуатационников, все это неплохо и надежно работает долгие годы. Grand Vitara вообще имеет имидж весьма неприхотливого вездехода. Специалисты Suzuki обычно очень неспешно внедряют новшества, доводя их до определенного технологическиго уровня, и долгие годы улучшают, приближаясь к совершенству.

Гармоничная внешность Витары даже по прошествии многих лет выглядит все еще актуально, благодаря традиционности и имеет немало почитателей. Автомобиль завоевал популярность и продолжает пользоваться устойчивым спросом, несмотря на то, что конкурентов на рынке теперь масса, практически каждая компания предлагает вполне достойного соперника. Но по потребительским свойствам скромная Grand Vitara среди них все еще на высоте.

В салоне тоже все довольно традиционно – этим он и подкупает – без помпы, лаконично и ничего лишнего. Но вместе с тем, удобно, качественно и вполне эргономично. Удобные, высокие сиденья с достаточной боковой поддержкой довольно мягкие и регулируются не только вперед-назад, но и по высоте. А вот рулевая колонка двигается только вверх-вниз, но и этого вполне достаточно для удобной посадки. Само рулевое колесо соответствует всем необходимым критериям – оптимально лежит в ладонях, в меру мягкое и радует глаз. Приборный блок - это три глубоких колодца с серебристой окантовкой – очень информативно и гармонично. На центральной консоли – аудиосистема и интерфейс простенькой однозонной климатической установки – скромно по современным меркам. Из дополнительного оборудования – очечник над салонным зеркалом, подогрев сидений, дополнительная электрическая розетка, подлокотник с ящичком и пара подстаканников между передними сиденьями, в одном из которых стоит пепельница.

Задний диван разделен в пропорции 1:2 и здесь с комфортом могут разместиться трое пассажиров, места предостаточно. Спинка регулируется по углу наклона, есть откидной подлокотник, карманы в спинках кресел, а в торце центральной консоли – пара выдвижных подстаканников. Алгоритм складывания сидений простой, но не вполне удобный – спинка складывается на подушку, а затем этот сэндвич откидывается к передним креслам. С одной стороны – образуется ровный пол багажного пространства, с другой – перевозка длинномеров в таком отсеке проблематична. Между откинутым сиденьем и открывающейся вправо дверью багажника не так много места. Впрочем, длинномеры можно закинуть и на крышу. В багажнике есть небольшой подпольный отсек, но он настолько мелкий, что в него поместится, пожалуй, только папка с бумагами.

Стоит отметить и отличную обзорность, стойки кузова довольно тонкие, подвешенная к задней двери «запаска» не мешает при взгляде через внутрисалонное зеркало заднего вида, а наружные зеркала просто огромны, в них смотришь, словно в телевизоры.

Напомним, что полный привод на Витаре, в отличие от большинства «паркетников», постоянный, дифференциальный! Есть блокировка межосевого дифференциала и пониженная передача, режимы трансмиссии переключаются кругляшом на центральной консоли. При включении полного внедорожного арсенала, система стабилизации автоматически отключается. Увы, в трансмиссии не предусмотрена блокировка межколесного дифференциала, хотя бы была ее электронная имитация, но нет и ее. Потому преодоление некоторых неровностей, связанное с диагональным вывешиванием, иногда становится проблемой. Тут бы ход подвески побольше, но нет – задняя-то независимая, и ее ход ограничен. Можно, конечно, использовать такой прием как «газ-тормоз», но ведь далеко не каждый водитель им владеет. Остается последний вариант – форсировать с разгона. Что мы и сделали вполне успешно. К слову, небольшие диагональные подъемы для Витары – не проблема. Далее включаем пониженную с блокировкой дифференциала. Крутой травянистый подъем, автомобиль тоже преодолел. И даже смог тронуться со склона после полной остановки, главное – избежать пробуксовки колес на старте, в чем помогает «автомат», который на бездорожье ведет себя молодцом. Автомобиль уверенно ползет по грязи, лихо разбрасывает веером пляжный песок, в общем, чувствует себя неплохо на пересеченной местности, главное не превышать пределов геометрической проходимости. Полный привод у Витары обеспечивает не капризная и нежная, чувствительная к перегреву многодисковая муфта, а раздаточная коробка с традиционными шестернями. Такую не перегреешь даже битый час буксуя по уши в грязи. Кстати, дорожный просвет хотелось бы повыше, чем заявленные 200 мм. Чувствуется, что трансмиссия способна и на большее. Тем более, что реально клиренс, похоже, здесь немного меньше, во всяком случае, на нашей тестовой машине с опционной металлической защитой. С одной стороны, она надежно защищает картер от ударов, но с другой – скрадывает несколько сантиметров дорожного просвета, и наша машина чаще скоблила защитой за грунт на косогорах и грунтовках. Еще бы задний номер куда-то перевесить повыше, а то не ровен час оставишь его где-нибудь в чащобе или в луже. Но в любом случае, Витара на бездорожье выглядит предпочтительнее любого другого «паркетника».

А что на асфальте? Ведь большинство владельцев таких автомобилей живут в городе и почти никогда не съезжают на бездорожье. На шоссе с ростом скорости динамический коридор расширяется, прямую автомобиль начинает держать менее уверенно. И подвеска временами допускает раскачку, хотя, при проезде неровностей она кажется жестковатой и излишне подробно повторяет профиль покрытия. В быстрых поворотах автомобиль демонстрирует легкую склонность к заносу, но строгая система стабилизации всегда на страже. Крены ощутимы, но не критичны, а главное автомобиль послушен рулю и уверенно, предсказуемо и даже азартно управляется. «Баранка» наделена достаточной чувствительностью, разве что реактивного усилия немного недостает. Лучше всего шасси проявило себя на грунтовках и разбитом асфальте, здесь можно мчать уверенно, не опасаясь пробоев. Что касается двигателя и трансмиссии – то это хорошо сыгранный дуэт. Тихий, приятный звук мотора, мгновенный отклик на подачу топлива, уверенная тяга во всем диапазоне оборотов. Казалось бы, архаичный 4-ступенчатый «автомат», но на этой машине он в самую масть – плавно и адекватно перебирает передачи, почти не допускает задержек. Разве что, экономичность не самая сильная его сторона.

В отличие от большинства кроссоверов Grand Vitara существует только в полноприводном исполнении, зато есть и 3-дверный 4-местный кузов. Базовая «трехдверка» оснащается двигателем 1,6 л (106 л.с.), «механикой» и упрощенной полноприводной трансмиссией без пониженного ряда передач и стоит от 870000 руб. А наша тестовая машина в максимальной комплектации – с противоположного ценового полюса оценивается в 1270000 руб. Трехдверная машина с аналогичной агрегатной базой стоит от 1060000 руб. Все остальные версии 5-дверные и стоят от миллиона за машину со 140-сильным 2-литровым мотором в сочетании с 5-ступенчатой механической КПП. Самая простая машина с «автоматом» на 60000 дороже. Вполне разумные цены, к тому же у дилеров немалый запас машин почти всегда есть в наличии, плюс хороший баланс потребительских качеств – вот простой секрет успеха модели даже спустя столько лет после дебюта. Гранд Витару, обычно покупает тот, кто не гонится за сиюминутной модой, а рассчитывает обзавестись добротным и неприхотливым вездеходом на долгое время.

Технические характеристики Suzuki Grand Vitara
(Данные производителя)

Кузов - 5-дверный, несущий, стальной
Число мест - 5
Габариты, мм
Длина - 4500
Ширина - 1810
Высота - 1695
База - 2640
Клиренс – 200
Объем багажника, л - 398/1386
Снаряженная масса, кг - 1567
Полная масса, кг - 2100
Двигатель – бензиновый
Число и расположение цилиндров - 4, в ряд
Объем, л - 2,4
Мощность - 169 л.с. при 6000 об/мин
Крутящий момент - 227 Нм при 3800 об/мин
КПП - 4-ступенчатая автоматическая
Привод - постоянный полный
Передняя подвеска - независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска - независимая, пружинная, многорычажная
Максимальная скорость, км/ч - 175
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с - 12,0
Расход топлива на 100 км, л
Городской цикл - 12,5
Загородный цикл - 8,1
Смешанный цикл - 9,7
Бензин – АИ-95
Шины – 225/65 R17

Альтернатива

Kia Sportage в базовом исполнении с передним приводом и 150-сильным 2-литровым бензиновым мотором стоит от 840000 руб. Версия с «автоматом» - от 950000 руб., а с полным приводом – от 1030000 руб. Турбодизельные машины (2,0 л, 136 л.с.) предлагаются только с полным приводом и «автоматом» и стоят от 1290000 руб.

Skoda Yeti с базовым 105-сильным бензиновым мотором (1,2 л) и передним приводом стоит от 735000 руб. Полноприводные машины оснащаются уже 152-сильным турбомотором (1,8 л) и оцениваются минимум в 930000 руб. Есть и турбодизельная версия с приводом 4х4 и «роботом» DSG стоимостью от 1140000 руб. А цена хорошо оснащенной машины может достигать полутора миллионов.

Автомобиль на тест-драйве "Автодел":
Двигатель: бензиновый 2,4 л VVT 169 л.с.
Коробка передач: АКПП 4
Стоимость автомобиля: комплектация JLX-EL от 1 205 000 рублей
Гарантия на автомобиль: 3 года или 100 000 км пробега

На рынке компактных городских кроссоверов один за другим исчезают брутальные внедорожники - их подменяют все более спокойные и городские варианты. Одним из последних оплотов «старого режима» остается Suzuki Grand Vitara.

Несмотря на последнюю «подтяжку лица», придавшую автомобилю более агрессивный внешний вид, это практически тот же самый автомобиль, что вышел на рынок в 2008-м, когда в линейке Grand Vitara появились два новых двигателя. Последнее обновление ничего подобного не принесло: ни новых двигателей, ни новых версий трансмиссии. Лишь некоторые изменения в настройках подвески и двигателя. Ходовка стала более упругой, но мягкой, а двигатель более приемистым и не таким прожорливым. И еще добавились буквы FL к названию.

Возможно, если бы дела на американском рынке у Suzuki обстояли бы лучше, то легендарный автомобиль удостоился бы большего внимания. Но в 2011-м году у японского концерна дела в США не сложились. Для американцев автомобиль слишком мал, а по потребительским свойствам он во многом проигрывает более проворным конкурентам. Поэтому компания объявила, что на самом престижном рынке Suzuki ограничится маленькими машинами, мотоциклами и прочими самоходными средствами.

Теперь знаменитую Grand Vitara или, по-другому, Escudo, видимо, ожидает пенсионерская жизнь. Модель будет продаваться «до упора», получая лишь минимальные изменения в пластмассках. И будет это происходить, пока на подобные автомобили будет хоть какой-то спрос. А спрос есть в основном в развивающихся странах, где дороги - бесконечная тема для разговоров. И Россия тут не исключение: автомобиль, похоже, будет пользоваться вялым, но устойчивым спросом. Ведь на фоне конкурентов «пенсионерка» Grand Vitara бодра и может дать фору многим более «нахальным» новичкам.

Чем же может «зацепить» Grand Vitara?

Во-первых, конструкцией. Это автомобиль, наследник знаменитого Suzuki Samurai. И обстоятельства не дали ему уйти чрезмерно далеко от него - идеология «неубиваемого» внедорожника сохранились в Suzuki Grand Vitara, хотя это, конечно, далеко не тот мелкий «хам». Но, да и эпоха не та. Век «настоящих машин» закончился. По миру шагает эпоха «одноразовых» автомобилей.

Что осталось? Осталась концепция рамы и почти «честного» постоянного полного привода. Это, конечно, не примитивный совсем «честный» дифференциал от Нивы, но близок к нему. На рынке новых автомобилей таких атавизмов осталось немного: они прожорливы, а в городах их возможности особо никому не нужны. Урбанизация сделала свое дело: основные покупатели живут в городах. И им требуются совсем другие характеристики - скорость, расход топлива, комфорт, и, главное, дизайн. Это печалит тех, кому действительно необходим автомобиль повышенной проходимости. Но их меньшинство. И, пожалуй, лишь мода на «загородную жизнь» позволяет выживать автомобилям-оксюморонам - люксовым внедорожникам. Ведь обычный сельский житель, обладая достаточно скромным бюджетом покупки, скорее предпочтет новую Шеви Ниву, Патриота, «китайца» или закажет подержанную разновидность той же Grand Vitara на аукционе за границей.

Посмотрим, что предлагают японские концерны на рынке городских внедорожников сегодня.

Таблица 1. Японские конкуренты Suzuki Grand Vitara на российском рынке, февраль 2014

Автомобиль (сортировка по цене)

Цена (полноприводных версий, если есть моноприводные варианты)

от 945 000 р трехдверная с упрощенной трансмиссией (без блокировки межосевого дифференциала и понижающей передачи)
от 1 095 000 р
от 1 015 000 р пятидверная

от 984 600 р (с вискомуфтой)
от 1 019 000 р (с активным распределением крутящего момента)

Mitsubishi Outlander

от 1 049 990 р

Nissan X-Trail

от 1 071 000 р (с электронной системой полного привода ALL MODE 4х4)
от 1 121 000 р (с электронной системой полного привода ALL MODE 4х4 i)

Toyota RAV4

от 1 143 000 р

Subaru Forester

от 1 148 000 р (с вискомуфтой)
от 1 188 000 (с активным распределением крутящего момента)

от 1 159 000 р

от 1 339 000 р

Остановимся на этих восьми автомобилях японских концернов. На самом деле, их больше, но либо они «совсем городские», либо больше по размеру.

Как видно, в данном классе лишь Subaru, сконцентрировавшаяся на выпуске кроссоверов, предлагает две модели. Два автомобиля Honda CR-V пусть не вводят вас в заблуждение: хотя концерн и позиционирует их как разные авто, на деле это маркетинговый ход: вариант 2,0 более «спокойный», а 2,4 - «спортивный». У Мицубиси тоже кроссоверов больше, но по размеру и по внедорожной подготовленности в сравнение с Suzuki Grand Vitara попадает лишь один. У Ниссана ситуация аналогичная.

Сравним размеры автомобилей:

Таблица 2. Сравнение габаритов Suzuki Grand Vitara с конкурентами

Габаритные размеры автомобилей

Д х Ш х В, мм

Колесная база, мм

Колея передняя / задняя, мм

Дорожный просвет, мм

Объем багажника, VDA (обычный / разложенные сидения), л

4500 (с учетом запасного колеса) х 1810 х 1695

Subaru XV

4450 х 1780 х 1615

Mitsubishi Outlander

4655 х 1800 х 1680

Nissan X-Trail

4635 х 1790 х 1700

Toyota RAV4

4570 х 1845 х 1670 (1715 с рейлингами)

197; 165 для двигателя 2,5 л

Subaru Forester

4595 х 1796 х 1735

Honda CR-V 2.0

4570 х 1820 х 1685

Honda CR-V 2.4

4550 х 1820 х 1685

нет данных

Как видно, геометрически автомобили очень близки друг к другу. Всех их отличает большой дорожный просвет, за исключением Honda CR-V и одного из вариантов Toyota RAV4. Это уже совсем потерявшие связь «с родиной» автомобили. И, хотя они по-прежнему похожи на внедорожники, в реалиях это уже совсем городские автомобили, обладающие полным приводом.

Если верить данным производителей, то у Suzuki Grand Vitara - малюсенький багажник. Но на деле это далеко от правды. Багажник у автомобиля очень даже вместительный, в чем мы смогли убедиться . Фейслифтинг багажника не коснулся, поэтому тут все осталось по-прежнему. А вот цифры других производителей очень туманны и иногда ставят в тупик. Например, Тойота и Хонда не дают размеры багажника со сложенными сидениями, а Субару, наоборот, считает только с разложенным задним рядом. Напомним, приводимые цифры должны считаться по методу VDA - это европейский метод, когда багажник заполняется однотипными литровыми кубиками. Для простоты понимания - пачками молока. Проблема здесь одна: реальные грузы имеют габариты, и одними литрами «сыт» не будешь. Так что рекламным цифрам можно верить, но с оглядкой. То сидения в ровный пол не складываются, то арки торчат, то погрузочный проем маленький.

Один из атрибутов «настоящего внедорожника» - полноразмерное запасное колесо на задней двери потеряли практически все современные кроссоверы. Более того, у половины автопроизводителей полноразмерное колесо можно купить лишь в качестве дополнительной опции. Правда, на американском рынке Grand Vitara имела разновидность и вовсе без «запаски» - а это целых 20 см к габаритам автомобиля и более 10 кг веса на задней двери. В России такой вариант Гранд Витары, теоретически, тоже возможен, но популярность у него невысокая.

Каждый производитель пытается завлечь уникальной системой полного привода, в большинстве своем приставляя так или иначе буковку «i», что означает «интеллектуальность». Все обещают «уникальную» управляемость и «высочайшую» безопасность. Однако на деле, в большинстве случаев здесь идет речь о повышении управляемости автомобиля на скользкой дороге, а вот с преодолением реального бездорожья эти интеллектуальные системы имеют мало общего. Более того, настоящие бездорожные «подвиги» приводят к очень быстрому износу этих «интеллектуальных изысков», а их ремонт стоит немалых денег.

На этом фоне несколько «допотопный» полный привод Suzuki Grand Vitara выигрывает своей выносливостью, если владельцу требуется часто и помногу ездить по плохим и очень плохим дорогам.

Те, кто уверен в своих инженерных достижениях, пытается рассказать потребителю как можно больше о своей конструкции, а те, кто не очень - «мутят воду».

Любопытно, что в рекламных и маркетинговых целях японские автопроизводители используют следующий ход: минимальная комплектация оснащается наиболее примитивным вариантом полного привода. Зато очень завлекательную цену можно смело рисовать на плакатах, а также украшать ею целые тонны макулатуры и гигабайт - о маленькой звездочке сбоку мало кто сходу задумается. А если и задумается, то, например, как в случае с Nissan X-Trail ничего не поймет: вроде бы и система полного привода не одна и та же, а вроде бы и все похоже. В чем разница между ALL MODE 4x4 и ALL MODE 4x4-i - попробуй, угадай. Если, конечно, заметишь звездочку сверху и буковку «i» сбоку.

Suzuki тоже использует подобный ход, но в мягком варианте. Завлекательная цена «от 945 000 руб.» на деле означает трехдверную версию Grand Vitara с упрощенной трансмиссией - без блокировки межосевого дифференциала и без понижающей передачи. Но уже все пятидверные Grand Vitara идут с «честным» полным приводом. Им предлагаются два варианта двигателей - 2,0 л мощностью 140 л.с. и 2,4 л мощностью 169 л.с., в пару к которым идет пятиступенчатая «механика» или четырехступенчатый «автомат». Цена на «механику» с двухлитровым двигателем начинается от 1 015 000 рублей, это если не учитывать разнообразные сезонные скидки.

Таблица 3. Сравнение двигателей и трансмиссий Suzuki Grand Vitara и японских конкурентов


Варинты двигателей и трансмиссий

Стандартные комплектации

Бензиновые

Пятидверные:
JLX - A от 1 015 000 р
JLX - E от 1 105 000 р
JLX - EL - NAV от 1 145 000 р

Subaru XV

Бензиновые

BL от 984 600 р
CC от 1 114 100 р
FG от 1 246 000 р

Mitsubishi Outlander

Бензиновые
2,0 л 146 л.с. / Вариатор
2,4 л 167 л.с. / Вариатор
3,0 л 230 л.с. / АКПП 6

Invite от 1 099 990 р
Intense от 1 169 990 р
Instyle от 1 229 990 р
Ultimate от 1 519 990 р

Nissan X-Trail

Бензиновые

2,5 л 169 л.с. / Вариатор
Дизельный

XE от 1 071 000 р
SE от 1 121 000 р
LE от 1 347 000 р

Toyota RAV4

Бензиновые

2,2 л 150 л.с. / АКПП 6
Дизельный
2,5 л 180 л.с. / АКПП 6

Стандарт от 1 143 000 р
Комфорт от 1 201 000 р
Комфорт Плюс от 1 269 000 р
Элеганс Плюс от 1 378 000 р
Престиж плюс от 1 467 000 р

Subaru Forester

Бензиновые

2,5 л 171 л.с. / Вариатор

1А от 1 148 000 р
BM от 1 295 000 р
GM от 1 430 000 р

Honda CR-V 2.0

Бензиновый

Elegance от 1 159 000 р
Lifestyle от 1 309 000 р

Honda CR-V 2.4

Бензиновый

Elegance от 1 339 000 р
Sport от 1 419 000 р
Executive от 1 499 000 р
Premium от 1 579 000 р

Изучение сравниваемых моделей с точки зрения двигателей показывает, что Suzuki Grand Vitara - эдакий середнячок. И двигатели вроде бы не «дохлые», но и особо спортивных многочисленных «табунов» тут не видно. Надо сказать, что в целом набор двигателей отвечает тому, что представляет собой Гранд Витара. Мощности обоих двигателей вполне хватает, чтобы чувствовать себя уверенно на трассе и спокойно преодолевать достаточно заметное отсутствие дорог. При этом, как будет видно дальше, машина обладает приличной грузоподъемностью. Оба двигателя тяговитые, в чем-то по поведению похожие на дизельные, а «классика» трансмиссий словно говорит: «я - «рабочая лошадка», которая будет честно отрабатывать свой хлеб». При этом пытаясь доставить хозяину как можно больше комфорта и удовольствия. В рамках разумного, конечно. Все-таки «внедорожник».

И старая проверенная четырехступенчатая АКПП вместо новомодных вариаторов тут будет скорее в плюс - надежность вместо спортивности. Ну, и более низкого расхода топлива - «покушать» Гранд Витара любит. А вот Mitsubishi Outlander, например, «механику» и вовсе не предложит - только вариатор или 6-ступенчатую АКПП, да и ту только в паре с трехлитровым двигателем. И цена на подобный Mitsubishi Outlander уже будет начинаться от 1 409 990 рублей.

Изменения в настройках подвески и двигателя Suzuki Grand Vitara после фейслифтинга, конечно, некардинальные, но ощущаются. Автомобиль стал более упругий, меньше похожий на разлапистого медвежонка. Это ощущается на скоростях за 110 км/ч на трассе. А вот двигатель 2,4 л (у нас он был в паре с АКПП) перенастроили более заметно. Разгоны стали легче, обгоны тоже. Но, главное, «хлебать ведрами» бензин машина теперь начинает после 110 км/ч, а не после 90 - 95 км/ч, как было раньше.

На тест-драйв получили мы автомобиль с пугающим средним расходом - бортовой компьютер показывал 14,7 л/100 км. Дорога предстояла дальняя - более 1000 км в один конец - и мы начали спешно пересчитывать бюджет поездки, проклиная всеми словами рекламщиков и маркетологов, ведь расход в смешанном цикле должен был составить всего 9,7 л/100 км. Правда, цифра для города заявлена уже другой - 12,5 л/100 км, с учетом пробок «накидка» на два литра, в общем-то, не такая уж и большая, но все же существенная. Стараясь «вписаться» в бюджет, мы старались ехать экономично. Несмотря на старания, добиться заявленного расхода для трассы 8,1 л/100 км так и не удалось. Возможно, это связано с тем, что половина дороги шла по затяжным холмам, а размеренно получилось ехать очень небольшой участок дороги - туда мы спешили по делам, а обратно убегали из-под ставшего знаменитым ростовского снегопада. Но сначала нам удалось добиться цифры 11 л/100 км, потом 10, а в финале 9,1 л/100 км. Единственное, что в автомобилях, подобных Grand Vitara, раздражает - это маленький бензобак. Даже при 9 л/100 км 66 л бензобака - это всего около 700 км, а когда выезжаешь из города, цифра запаса хода 405 км не вдохновляет совсем.

Таблица 4. Сравнение параметров двигателей и грузоподъемности Suzuki Grand Vitara с конкурентами


Варинты двигателей и коробок

Расход топлива, смешанный цикл л/100 км

Топливный бак, л

Снаряженная масса автомобиля без водителя (в зависимости от мотора и трансмиссии), кг

Максимальная масса, кг

Грузоподъемность, кг

Бензиновые
2,0 л 140 л.с. / МКПП5, АКПП 4
2,4 л VVT 169 л.с. / МКПП 5, АКПП 4

для 2,0 л 8,4 - 8,9;
для 2,4 л 9,0 - 9,7

для 2,0 л 1533 - 1548;
для 2,4 л 1569 - 1584

2070;
2100

Subaru XV

Бензиновые
1,6 л 114 л.с. / МКПП 5, Вариатор
2,0 л 150 л.с. / МКПП 6, Вариатор

для 1,6 л 7,3№
для 2,0 л 8,0 - 7,9

для 1,6 л 1365 - 1400;
для 2,0 л 1385 - 1415

Нет данных

Нет данных

Mitsubishi Outlander

Бензиновые
2,0 л 146 л.с. / Вариатор
2,4 л 167 л.с. / Вариатор
3,0 л 230 л.с. / АКПП 6

для 2,0 л и 2, 4 л 7,8;
для 3,0 л 8,9

для 2,0 л 1480;
для 2,4 л 1495;
для 3,0 л 1570

1985; 2210; 2270

505;
715;
700

Nissan X-Trail

Бензиновые
2,0 л 141 л.с. / МКПП6, Вариатор
2,5 л 169 л.с. / Вариатор
Дизельный
2,0 л 150 л.с. / МКПП 6, АКПП 6

для 2,0 л 8,7 - 8,5;
для 2,5 л 9,1;
для 2,0 л дизель 7,4

для 2,0 л 1515 - 1550;
для 2,5 л 1587;
для дизеля 2,0 л 1640 - 1685

бензиновые двигатели - 2050;
дизельный двигатель 2170

для 2,0 л 535 - 500;
для 2,5 л 463;
дизельный 2,0 л 485 - 530

Toyota RAV4

Бензиновые
2,0 л 146 л.с. / МКПП 6, Вариатор
2,2 л 150 л.с. / АКПП 6
Дизельный
2,5 л 180 л.с. / АКПП 6

для 2,0 л 8,0 - 7,8;
для 2,2 л 8,5;
для 2,5 л 6,5

для 2,0 л 1610 - 1645;
для 2,2 л 1685;
для 2,5 л 1715

2087 - 2110;
2130;
2190

для 2,0 л 477 - 465;
для 2,2 л 445;
для 2,5 л 475

Subaru Forester

Бензиновые
2,0 л 150 л.с. / МКПП 6, Вариатор (полный привод CDG)
2,5 л 171 л.с. / Вариатор
2,0 л 241 л.с. (с турбонаддувом) / Вариатор

для 2,0 л 8 - 7,9;
для 2,5 л 8,2;
для 2,0 л 8,5

для 2,0 л 1469 - 1502;
для 2,5 л 1508;
для 2,0 л 1613

Нет данных

Нет данных

Honda CR-V 2.0

Бензиновый
2,0 л 150 л.с. / МКПП6, АКПП 5

для МКПП - АКПП 565 - 539

Honda CR-V 2.4

Бензиновый
2,4 л 190 л.с. / МКПП 6, АКПП 5

Как видно, расход топлива в смешанном цикле у Suzuki Grand Vitara особыми достижениями «похвастаться» не может. В среднем, двигатель 2,4 л в паре с АКПП потребляет на литр больше, чем у конкурентов. Но при этом среди всех сравниваемых автомобилей Grand Vitara имеет самый большой бензобак - 66 литров.

Помимо этого Suzuki Grand Vitara обладает очень неплохими показателями по грузоподъемности. Вес же у автомобиля далеко не самый большой - Nissan X-Trail и Toyota RAV4 весят больше почти на 100 кг, а значит эффективность моторов того же литража и мощности у Гранд Витары будет выше.

Suzuki Grand Vitara внутри

Только что проведенное сравнение Suzuki Grand Vitara с конкурентами говорит о том, что это добротный и несколько старомодный автомобиль, чья участь быть «рабочей лошадкой». Внутри автомобиль этому полностью соответствует. Все крайне консервативно - даже выхода USB нет, даже в топовой комплектации. Экранчик же есть только у единственного варианта с навигационной системой, который не в счет - он актуален не для всех городов, о чем очень честно предупреждает компания. Да, за последние два года список городов серьезно расширился - вначале это была только Москва и Санкт-Петербург - но штатная навигация для Grand Vitara все же исключение, чем правило.

Зато тут все под рукой, все продумано и комфортно. Но молодым подобный консерватизм может оказаться совсем не по душе, и даже «честный» полный привод тут не поможет. Все-таки упертый консерватизм Гранд Витары иногда здорово раздражает - это какая-то квинтессенция упрямого тельца среди машин.

В качестве люксовых опций Suzuki Gran Vitara предлагает кожаный светлый салон. Он смотрится, да и на ощупь приятен. Но совершенно непрактичен, если машину использовать в качестве «рабочей лошадки».

«Чистый джип - позор хозяину». Это прямо про Гранд Витару. Эта машина - настоящая грязнуля, и увидеть ее в таком блестящем виде, особенно зимой, можно только в честь очень больших праздников.

Большую часть времени машина выглядит замарашкой, у которой даже цвет «платьица» можно угадать с трудом. И дело не только в грязных дорогах, но и местах, куда удобнее и выгоднее всего ездить на Grand Vitara. А это, например, инспекция хода строительства дома. Стоит больших усилий не запачкать всю эту красоту - ведь достаточно задеть ботинком о порог, чтобы девственная чистота салона потеряла свой лоск. Но надо отметить снова: если изнутри подобный салон крайне непрактичен, то сама Гранд Витара очень даже неплохо справляется с грязью. Замарашка - замарашкой, а боковые стекла, зеркала и фары пачкаются в последнюю очередь.

Крайне консервативный салон в целом очень удобен. В люксовом исполнении тут предусмотрено, кажется все (за исключением USB и AUX, конечно). Большой бардачок, просторные отсеки, которые легко маскируются, подстаканники, дополнительные розетки, простое и понятное управление бортовым оборудованием. Незамысловатая, но отлично отлаженная система обогрева салона, удобная посадка для всех путешественников. Такова Гранд Витара внутри.

Кожаный руль прекрасно лежит в руках, а кнопки управления магнитолой и круиз-контролем расположены удачно и не лезут под пальцы, когда не надо. Казалось бы, все отлично. Но и тут есть какая-то маниакальная консервативность: руль можно отрегулировать только по углу. По вылету регулировки нет даже в люксовых версиях Гранд Витары. Единственное, что спасает ситуацию от фиаско - отличные сидения с широким спектром регулировок, которые позволяют подстроить посадку под возможности регулировки руля.

Фары у Гранд Витары работают отлично - даже в самую грязь останавливаться для генеральной уборки можно не чаще, чем раз в 400 км. Красная ночная подсветка консоли радует глаз, а примитивнейшая система регулировки яркости хоть и отдает эпохой динозавров… но когда едешь не одну сотню километров по трассе с оживленным движением, начинаешь ценить старую-добрую классику. В дороге этот примитивный штырек регулировки на приборном щитке просто чудесен - ничего искать не надо, яркость можно убавить до едва различимых цифр. И все это легко и быстро.

РЕЗЮМЕ

Еще не последний, но почти последний из могикан. Суперконсервативный, добротный, в чем-то даже дубовый автомобиль. Квинтессенция зодиакального тельца среди автомобилей. Это портрет Suzuki Grand Vitara широкими мазками.

В условиях мегаполиса его обходят конкуренты, более чутко следуя моде и быстрее предлагая разнообразные «фишечки» (и даже китайский автопром часто более подкован по части электронных «штучек» на борту, а ведь Япония - можно сказать, родина электроники!) Для дальней трассы можно найти куда менее прожорливых четырехколесных друзей.

Пора на пенсию?

Там, где жизнь полегче, фонари поярче, а солнце светит получше, можно выбрать себе и другого, более продвинутого и современного четырехколесного друга. Но на инспекцию стройки дома в Подмосковье или в дальнюю дорогу под угрозой снежного шторма, право слово, я с куда большим спокойствием отправлюсь на «старушке» Grand Vitara. И страдать по поводу отсутствия USB я тоже особо не буду - FM-трансмиттер на заправке стоит меньше пятисот рублей. А радио в Гранд Витаре отличное.

Отчасти причиной тому и вполне «шустрая» АКПП с удачно подобранными передаточными числами. Режим D «по умолчанию» настроен на экономичную езду и при размеренном движении стремится включить повышающие передачи как можно раньше. Для более активных водителей предусмотрена кнопка «Power» - при задействовании этого режима низшие ступени остаются включенными дольше, позволяя «крутить» двигатель. Но, как ни странно, на деле ощутимой прибавки в динамике это не дает, те же показатели можно получить и в простом режиме D, нажав педаль акселератора «в пол».

Несмотря на наличие раздаточной коробки и постоянного полного привода, никаких трансмиссионных шумов при движении по трассе не слышно. Да и не только трансмиссионных - разработчики хорошо потрудились над звукоизоляцией и аэродинамикой. Лишь «голос» двигателя начинает доминировать после 4000 об/мин, но спокойная езда таких значений и не предполагает: при крейсерских 100-110 км/ч стрелка тахометра колеблется около 2500 об/мин.

А вот на расход топлива постоянный привод на четыре колеса уже влияет ощутимо. Grand Vitara с двигателем 2,4 л в смешанном цикле потребляет около 13 л 95-го бензина на 100 км, что на три литра больше заявленного производителем расхода. Это неизбежная плата за ту универсальность, которую и продемонстрировал внедорожник в «асфальтовых» дисциплинах.

Во всей красе

Раз уж у нас в руках настоящий «проходимец», смело сворачиваем с асфальта. Пока под колесами твердая, но ухабистая «гравийка», есть возможность оценить работу подвески. Да, здесь полностью независимая схема явно выигрывает по сравнению с неразрезным задним мостом предыдущего поколения. Grand Vitara не раскачивается и не стремится «спрыгнуть» с траектории в поворотах. Однако, подвеска жесткая и нужно быть готовым к тому, что с увеличением скорости будет изрядно трясти. При этом энергоемкости хватает, чтобы не допускать пробоев даже на серьезных выбоинах, что является огромным достоинством для внедорожника.

Однако, с ходами подвесок картина прямо противоположная. Они оказались если не совсем «асфальтовыми», то близкими к ним. Диагональное вывешивание наступает очень рано: стоит только слегка ошибиться с траекторией при штурме даже небольших перегибов рельефа, как автомобиль обездвиживается. На Grand Vitara, к сожалению, не устанавливаются жесткие межколесные блокировки, нет и электронных «помощников-заменителей». С другой стороны, маленький угол рампы (всего 19 градусов) не позволяет проходить препятствия «в лоб». Поэтому на пересеченной местности с максимальным вниманием стоит подходить прежде всего к преодолению канав и подобных препятствий. Серьезным испытанием станет и глубокая колея - здесь существенно большие хода, простота и защищенность традиционного цельного моста имели бы неоспоримое преимущество. Но, пожалуй, мы требуем слишком многого от «универсального» автомобиля. В конце концов, помня об этих особенностях и подходя к делу с умом, преодолевать пересеченную местность можно вполне успешно.

Поможет в этом и система ESP, которая на Suzuki неразрывно связана с режимами трансмиссии. Схема выглядит следующим образом: в режиме «4х4 High» ESP отключить вообще нельзя, в «4х4 Lock» вмешательство противобуксовочного «помощника» можно принудительно исключить, а в «4х4 Low» (на пониженном ряду в раздаточной коробке) ESP отключается сама, но как показала практика, функционировать она продолжает несмотря на пиктограмму «ESP off». Поначалу это вызывает недоумение. Но когда мы переходим к преодолению луж и вязких грунтов, замысел конструкторов становится понятен. Крутящий момент двигателя на низких оборотах и так достаточно высок, а понижающая передача дополнительно его увеличивает. Неопытный водитель, нажав на педаль газа чуть более резко, чем нужно, практически неминуемо «закопает» автомобиль в топком месте. Этому и препятствует такое «несанкционированное» вмешательство противобуксовочной системы, действующей в такой ситуации на самом деле эффективно. Например, если заехать в неглубокую лужу и сымитировать грубую ошибку, вызвав пробуксовку, электроника тут же ограничит рост оборотов двигателя и подтормозит проскальзывающее колесо, помогая автомобилю тронуться «внатяг». А вот в режиме «4х4 Lock» ESP отключается действительно полностью и уже не будет «душить» двигатель при попытке резко прибавить «газу» на скользкой поверхности.

Неплохо справляется система и со схожей задачей на асфальте: стоит «переборщить» с газом в повороте, как ESP тут же постарается не допустить скольжения автомобиля (хотя этого и так непросто добиться с постоянным полным приводом), действуя по той же схеме: обороты двигателя будут принудительно снижены, а «внутреннее» колесо получит порцию тормозного усилия для корректировки траектории.

Но вернемся к бездорожью. Нельзя забывать и об ограничивающих режимах в коробке передач, которые здесь очень эффективны. Установив первую ступень и включив понижающий ряд в трансмиссии, можно практически на холостых оборотах забираться на очень крутые подъемы, наслаждаясь позой «взлетающего космонавта», а затем безопасно с них спускаться, используя отлично реализованное торможение двигателем.

К слову, о торможении. Дисковые вентилируемые тормоза на всех колесах способны уверенно и прогнозируемо останавливать автомобиль как на асфальте, так и на бездорожье. Настройки ABS можно вполне признать близкими к идеалу, система не досаждает водителю слишком ранними срабатываниями и в то же время позволяет сохранять адекватные реакции на повороты рулевого колеса практически в любой ситуации.

Все основные агрегаты Grand Vitara снизу укрыты пластиковой защитой. Конечно, она исполняет роль скорее грязевого щитка, нежели полноценной «брони». Но несмотря на это, повредить картер двигателя или коробки передач сложно, компоновка такова, что выступающих частей снизу практически нет. Самая низкая точка - поперечина крепления раздаточной коробки.

Если же упражнения в «офф-роуде» зашли слишком далеко и владельцу Suzuki придется звать помощь, он обязательно оценит полноценные буксирные проушины под передним и задним бампером - такой атрибут сегодня встретишь даже не на каждом полноразмерном внедорожнике. Правда, во время нашего тест-драйва, они нам так и не пригодились. Кроссовая трасса покорилась внедорожнику чуть менее, чем полностью - мы не отважились заезжать на трамплины с острыми верхушками из-за очевидной боязни «посадить» машину на перегибе.

Итак, Grand Vitara отлично себя чувствует и в городе, и на трассе, при этом ее возможности на бездорожье гораздо больше, чем может предложить большинство кроссоверов, столь популярных на сегодняшнем автомобильном рынке. Пусть абсолютным «отличником» по всем показателям этот внедорожник и не является, но именно совокупностью качеств он и ценен. Удался ли инженерам Suzuki универсальный автомобиль в лице Grand Vitara? Наш ответ - «да»! Особенно, если вспомнить, что идеал недостижим.

Автор Евгений Загатин, корреспондент журнала "MotorPage" Издание сайт Фото Фото автора

Взгляд со стороны

Жена уже не поймёт

Не могу сказать, что все мы с вами избалованы в отношении автомобилей. Основная масса населения курсирует по стране хоть и на иномарках, но уже престарелого возраста, а наличие в семье новенького кроссовера, даже корейского производства, уже говорит о маломальском статусе в обществе. Тем не менее, несмотря на заметное отставание наших на фоне американских и европейских рынков, машины пожурить мы любим. И сегодня даже начинающий автомобилист, который и «жигулей»-то не водил в своей жизни, уже строит гримасу, если в машине нет камеры заднего вида или ультрамодной кнопки старта двигателя.

Так вот Suzuki Grand Vitara — неоднозначный уже сегодня автомобиль. Споры между практиками и принципиальными товарищами обеспечены. Но сначала о достоинствах. Признаюсь, от кузова этого немаленького кроссовера я в восторге с самой его премьеры. Недавний фэйслифтинг не испортил харизмы — GV по-прежнему смотрится оригинально, даже несмотря на то, что RAV4 уже сменил целое поколение. Следующий плюс — автомобиль всё-таки японский, что ставит его в нашем понимании на голову выше конкурентов из Южной Кореи. Третий ништяк — полноценная внедорожная трансмиссия. Хороший такой набор увесистых достоинств! Но стоит нам забраться вовнутрь, как становится понятно: нам нужно уже что-то другое. И самое обидное — это другое есть у конкурентов за такие же деньги (а может, даже и меньшие). При всём понимании, что Suzuki не стремится стать носителем нанотехнологий, поражает отсутствие элементарных вещей: зеркала не складываются с кнопочки, отсутствует разъём для флешки с музыкой, нет регулировки руля по вылету, очень не хватает парктроника сзади... нет даже подсветки в бардачке! Ну почему эти недочёты не устранили в период рестайлинга? Они были бы куда важнее нового дизайна дисков колёс! На все эти прибамбасы обращают внимание даже женщины. С некоторых пор, если заметили, и они стали разборчивы в комплектации автомобилей. Таким образом, покупку Suzuki Grand Vitara даже жена может осудить, ведь у подруг есть машинки куда более навёрнутые и современные. Увы, не могу не согласиться — даже меня раздражает старомодная панель приборов, жёсткий пластик и простейшая аудиосистема.

Зато я увидел отчасти себя в этой машине. Grand Vitara наделена стандартным набором качеств для повседневной эксплуатации, на определённом этапе жизни это становится не просто достаточным, но и необходимым. И главный плюс «Витары» к этому набору — кроссовер подойдёт для всех членов семьи. Ведь когда стоят такие вопросы, к примеру, как покупка новой квартиры и особо не до жиру, одна машина должна в буквальном смысле таскать всю семью и её пожитки. Причём везде: город, горы, рыбалка. GV справится с этим без проблем, это уж не секрет.

Что делать потом с «Витарой», когда тяжёлые времена позади и во дворе стоит красный Countryman с белой крышей? Как минимум подарить своим родителям. На удивление этот автомобиль действительно к лицу всем поколениям. Опять же практично.

Тимур Еникеев

Личный автомобиль Subaru Legacy Outback.

Поклонник классического ралли и заднего привода.


© 2024
bmwday.ru - Ваз, Lada - Автомобильный портал