16.08.2023

Рено каптур тест драйв со стиллавиным. Доступный. Стильный. Для России. Первый тест Renault Kaptur. Какие моторы, коробки, будет ли дизель и полный привод


Сегодня в нашем обзоре автомобиль бомба — Renault Captur. Не верьте тем, кто скажет, что Renault Kaptur 2017 — это гламурный Дастер. Вы, наверняка, имеете в виду европейскую версию, а она сильно отличается от той, что производится в Москве. Внешне они, конечно, похожи, но по начинке, по платформе — это два разных автомобиля. То есть фирменный дизайн от Лоренс Ван Ден Акера здесь присутствует в полном объёме, а платформа здесь дастеровская. И геометрия машины лишь на миллиметры отличается оттого, что нам предлагает , начиная от общих габаритов, колеи и заканчивая колесной базой.

Чем Каптюр существенно отличается от Дастера? Геометрической проходимостью. Здесь меньше углы въезда и съезда. Производитель говорит, что поскольку Каптюр будет большей частью жить в городе, ей не нужен большой внедорожный потенциал.

В чем уникальность Каптюр российской версии? То, что взяли фактически кузов модной европейской иномарки и поставили его на платформу, обкатанную в наших условиях, супернадежную, супервостребованную платформу Duster.

Дизайн и удобство

Дизайн — это то, что стоит в Kaptur во главе угла. И европейцам я, честно говоря, по этой самой причине, сочувствую. Потому что их вариант не такой практичный, чем российского производства. 19 различных комбинаций цветов, которые можно комбинировать. Основные: оранжевый, черный, каштановый. Кроме того, туда же добросили кастомизацию. То есть вы теперь можете по каталогу выбрать, как вы будете индивидуализировать свой Каптюр. Можете выбрать, например, двухцветные колесные диски, которые будут не черненые между спиц, а выкрашенные в ярко-оранжевый цвет. Можете заказать стикеры на крышу, можете заказать яркие коврики с надписями.

Duster, Ford Ecosport, который не такой уж доступный, Нива 4 на 4 и Chevrolet Niva — хоть одну из этих машин можно назвать красивой, стильной, молодежной? Нет. И вот Kaptur — это как раз та самая бомба, которую кидают как раз туда, в самое скопление жаждущих получить такую машину.

DP8, сидя в салоне, узнать непросто по внешнему виду. Потому что где она, вот эта ужасная страшная кочерга, пластмассовая грубая рукоять с огромной кнопкой? Вместо неё здесь стильненький рычаг с металлической вставочкой. Это тот самый четырехступенчатый знакомый по Дастеру и по Ниссан Террано агрегат. Почему производитель от него не отказывается? Потому что это аппарат, который великолепно дружит с полным приводом. Очень надёжный, очень адекватный и вывозит из некоторых западней, что Дастер, что Террано, что Рено Каптур 2017, не хуже, чем УАЗ Патриот.

В Каптива, наконец-то, появилась правильная эргономика. Все кнопки на своих местах. Их немного, но каждая находится там, где нужно. Блок климатической установки от Renault Clio. Media Nav система, которая перекочевала сюда из Duster, расположена в правильной доступности, смотрит туда куда надо и не ловит блики.

В машине интересно выполнена приборная панель. Она похожа на очки виртуальной реальности. Прямо посередине виртуальный цифровой спидометр. И это самое удобное решение на сегодняшний день, для того чтобы узнать с какой скоростью ты перемещаешься. Посадка высокая, но как-то отрегулировать свое положение тела относительно руля приходится только за счёт сиденья. Он регулируется только в вертикальной плоскости, на себя вытянуть нельзя.

Единственное, что, конечно,шокирует, ребята из Рено находят в салоне места, в которые никто бы в здравом уме и трезвой памяти не додумался тыкать какую-нибудь кнопку, и обязательно туда её воткнут. Например, под рычагом стояночного тормоза, есть две кнопки: одна «эко», которая переводит машину совсем в суперовощной режим, а слева от неё кнопка активации круиз-контроля. Это шок, потому что в городе очень много камер, которые измеряют среднюю скорость. Приходится перемещаться в городских условиях, в большей части, как раз на круиз-контроле, чтобы не нарушать. Это кнопка №1 в машине, которую включаешь всегда. И тебе очень неудобно это делать. Как реновцы до этого додумались? Хуже расположен только блок управления полным приводом.

Хорошо, что камера заднего хода установлена в Рено Каптур 2017, но частота обновления кадров здесь просто дремучая. Картинка, проезжающего сзади вас автомобиля, появляется на экране ровно три раза. А так сейчас не делает практически никто. Даже у Тойоты быстрее. Вписываться в каждый поворот на Каптуре — это задача либо для драйвера с хорошим набором водительских навыков, либо для человека с крепкими нервами, либо для человека который никуда не торопится. Я чувствую себя не особо комфортно, потому что Kaptur наклоняется всегда в сторону от поворота очень охотно. И если связка поворотов один за другим, а вы едете достаточно быстро, то кузов раскачивается очень впечатляюще.

То есть ехать быстро на этой машине не хочется, да и не можется.

У нас модель полноприводная, поэтому здесь тонкое колесо под полом и 387 литров полезного объема багажника. Не впечатляет, да? Но если уронить спинки второго ряда вперёд, то получится объем 1200 литров. Причём правильной, прямоугольной формы. И сюда можно,например, уложить велосипед. Даже при росте около 190 вы будете сидеть за водительским креслом почти упираясь коленями. Передние сидения высокопоставленные, и места для ступней здесь много, и спинка в задней части мягкая. То есть пространства вроде не достается, но жить можно, даже если предстоит долгая дорога. Подушка заднего дивана и спинка коротковаты, но как для компактного автомобиля подойдет. К сожалению, отсутствует та самая розетка, которая появилась сейчас даже в Nissan Terrano.

Тест драйв

Походка у автомобиля относительно Дастера и Террано немножко другая. Дело в том, что сюда воткнули семнадцатые диски, соответственно это колеса большего размера, поэтому потребовалась другая кинематика для передачи боковых сил, изменились рычаги, изменились точки крепления, изменился слегка подрамник. Следовательно, подвеска немножко другая. На этих самых семнадцатых колесах Каптюр ведёт себя жестче, чем тот же Duster.

Что не стали с ней делать? Избавлять от феноменальной энергоемкости. В двухлитровой версии руль тяжеловат, но привыкнуть можно. Здесь стоит гидравлический усилитель. В версии с мотором 1,6 л и механической коробкой передач стоит электрический усилитель. Он лёгкий, но информативности больше всё-таки у двухлитровой версии. Вы, по крайней мере, всегда четко знаете, где здесь ноль, потому что, чтобы свернуть его в какое-то положение, надо приложить усилие.

Производители даже не пытаются оправдывать медлительность машины на серпантинах. Тест Рено Каптур показал, что атмосферный мотор здесь задыхается. Движок также ведёт себя и на Renault Duster и на Nissan Terrano. Двухлитровый, мощностью 143 лошадиных силы, работающий в паре с четырёхдиапазонным автоматом DP8.

Та же самая связка, те же самые проблемы — едет он вяло.

Десять секунд — это заявленные показатели разгона, которые в лучшем случае вывозят автомобиль, и это небыстрая машина. Подробнее тест драйв вы можете посмотреть в видео в конце статьи.

Комплектация и краш-тест

Разбивали ли машину в Euro NCAP? «Не разбивали», — говорят представители производителя, «потому что нам этого не надо. Мы в Европу продавать данное авто не собираемся. А та же Африка, Азия — им этого не надо». Собираются сделать тест Рено Каптур по методике ARCAP. То есть это авторевюшный тест, и по нему они хотят получить максимально возможные четыре звезды. Но пока этих звёзд в кармане у Renault Captur нет. Металл, из которого полностью штампуется кузов, российский.

Цены сейчас объявили, и они очень сладкие, так как начинаются от 799 тысяч рублей за моно приводную версию с мотором 1,6 и пятиступенчатой механической коробкой передач.

В базовую комплектацию входит:

  • кондиционер;
  • магнитола с USB разъемом;
  • две подушки безопасности;
  • ходовые огни светодиодные.

То есть практически сел и поехал. Не хватает, конечно, обогрева сидений, но это уже можно приобрести в следующей комплектации. А также не хватает двух педалей. И по мнению представителей Рено, две педали — это как раз то, ради чего Captur будут покупать чуть ли не в первую очередь. То есть в первую очередь из-за дизайна, и потом из-за доступной двухпедальной езды.

Выводы и общее впечатление

Цена максимальной версии 1 млн 999 тысяч рублей. На сегодняшний день это предложение звучит очень соблазнительно. В аналогичной комплектации сопоставимые по начинке тот же самый Duster и тот же самый Nissan Terrano вам обойдутся дороже.

Производители говорят, что спросом будет пользоваться не модель с автоматической четырёхдиапазонной коробкой передач, а перспективная модель — новый Рено Каптур с вариатором. Она будет предлагаться с мотором 1,6, с передним приводом, и на неё предполагается как раз подавляющее большинство покупок Рено Каптур. Говорят, вариатор будет лучше. И прямо говорят так: попробуйте вариатор, попробуйте. Выход версии с вариатором намечен на сентябрь 2017.

Что еще сильно отличает Каптюр от Дастера и Terrano — это тишина.

В этой машине тише, потому что вы не слышите набегающих потоков ветра, вы почти не слышите колеса. Главное, вы почти совсем не слышите страдание связки — двухлитровый мотор и автоматическая коробка четырехступенчатая, когда он натужно разгоняет и выжимает из себя все соки. В Duster и Terrano салон наполняется ужасным гулом.

Renault Captur и что о нём надо знать: он симпатичный; он европейский, и он такой же неубиваемый, как Дастер и примерно с теми же внедорожными способностями, которые актуальны на сегодня в городских условиях.

Видео

Видео обзор и тест драйв Рено Каптур вы можете посмотреть ниже

Один из самых популярных бюджетных кроссоверов Renault Duster имеет имидж утилитарного, практичного, не слишком привлекательного, зато неприхотливого автомобиля. Но многим потенциальным потребителям, как раз-таки, не хватало в нем стиля и эстетики. Именно для таких клиентов, требовательных к внешности автомобиля, французская компания специально и предложила альтернативу Дастеру – еще один кроссовер Renault Kaptur .

Практически, уникальный случай, Renault Kaptur создавался специально для России. Точнее, французские инженеры и дизайнеры скомпоновали его из двух автомобилей. Основой послужил европейский кроссовер Captur, который имеет только передний привод, поскольку построен на платформе малолитражки Clio. А для российского Kaptur подкатили другую платформу от модели Duster. В результате, более стильный и привлекательный кузов соединили с надежным и проверенным шасси, обладающим полным приводом и прекрасно подходящим для условий эксплуатации в России.

Кузов, конечно, тоже претерпел изменения, причем в лучшую сторону. Изменилась не только его габаритная длина за счет увеличения базы и заднего свеса, но пересмотрен и дизайн фронтальной части. Появился более рельефный капот и новый бампер со скобками светодиодных ходовых огней. И клиренс у Каптюра теперь почти Дастеровский – 201 мм. И штатная стальная защита картера.

Kaptur адресован молодежной аудитории, более требовательной к внешнему виду. Кроссовер должен приглянуться им и широкими возможностями выбора цветового оформления – 19 сочетаний цветов. Крыша может быть покрашена в контрастные цвета – черный, серебристый или слоновой кости. Лично мне понравилась машина с оригинальной расцветкой – темно-коричневый кузов в сочетании с бежевой крышей, выглядит очень необычно, стильно и богато! Правда, в результате всего, суперсовременного облика, все равно, не получилось, поскольку и французскому Каптюру уже не первый год.

Платформа от Дастера предусматривает балку в задней подвеске для переднеприводных версий и многорычажку со стойками McPherson для машин с полным приводом. Тестовый Kaptur именно такой, причем в максимальной комплектации Style.

Интерьер, позаимствованный у Clio и европейского Каптюра, также более стильный и современный в сравнении в Дастером, Материалы визуально привлекательнее, хотя пластмасса осталась жесткой. Улучшилась и эргономика, взаиморасположение органов управления, водительское кресло стало удобнее. Обшивка кресел – комбинированная, из кожи и, так называемой, экокожи, то есть, кожзама. В каком месте какая кожа вшита мы разбираться не стали, в целом, кресла выглядят добротно. Удобная регулировка и достаточные диапазоны, неплохой профиль, жаль только, что кнопка обогрева осталась в «слепой» зоне. Необычный по форме приборный блок имеет два циферблата – тахометр слева и указатель уровня топлива справа, а посередине – овальное окно цифрового спидометра. Цифры крупные и показания считываются без проблем. На центральной консоли – общекорпоративные коммуникационная система с 7-дюймовым дисплеем и вполне удобным алгоритмом работы, а также знакомый блок климат-контроля. Но пользоваться им на Каптюре удобнее, благодаря более удачному наклону консоли.

«Ложка дегтя» кроется в отсутствие регулировки руля по вылету, например, мне с моим ростом 183 см, если оптимально удобно разместиться «по педалям», то хочется придвинуть немного руль поближе, а это невозможно. Приходится за ним тянуться, либо придвунуть сиденье на щелчок-другой поближе, а в результате, в дальней дороге устают либо руки, либо затекает правая нога из-за сильного изгиба ступни. В остальном, все достаточно удобно, кроме традиционного перчаточного ящика довольно объемного, есть карманы в дверях и вместительный бокс с крышкой над центральной консолью. Этот отсек можно использовать и нетрадиционным способом, например, приспособить сюда планшет, думаю, он будет отлично держаться.

Ключ-карта вставляется в специальный слот, а двигатель запускается кнопкой. Можно оставить ключ и в кармане, машина заведется, но вот мультимедийная система не включится. Небольшая ниша предусмотрена под центральной консолью перед рычагом КПП. В ней имеется скромный подстаканник, 12-вольтовая розетка и круглая ручка переключения режимов полноприводной трансмиссии, такая же, как на Дастере и автомобилях Nissan. Правда, в Каптюре пользоваться ей не так удобно, мешает рычаг «автомата».

На заднем диванчике – без особых изысков, но, главное, места вполне достаточно и профиль сиденья удобный, но только для двоих. Третьему пассажиру по центру будет неуютно, во-первых, потому что под ногами тоннель с двумя подстаканниками, а во-вторых, средняя часть подушки и спинки сиденья более жесткие и выталкивают седока. Лучше бы тогда здесь сделали выдвижной подлокотник, а так, его нет, как нет и каких либо других дополнительных удобств. Так что салон Каптюра, все-таки, чуточку простоват, особенно сзади.

Объем багажника у Каптюра меньше, чем у Дастера - 387 л против 408, поскольку автомобиль чуть уже и ниже, не компенсировала это даже увеличенная на 20 мм длина. Багажник удобный, с прямыми стенками, воспринимается как вполне вместительный, не хватает разве что петель для фиксации груза. В тестовой машине на правой боковине закреплен опциональный сабвуфер, который мешает открывать крышку пола. Правильного звука саб все равно не дает, поэтому, утраченную функциональность полика, на мой взгляд, лучше восстановить, просто демонтировав сей никчемный девайс. Кстати, под полом здесь «докатка» и немного места для какой-то мелочевки, и так это выглядит только на полноприводных машинах. А на переднеприводных, вместе с упрощенной задней подвеской, применен и другой способ крепления запасного колеса, там он подвешен под днищем, что менее удобно. Трансформация багажника проста – нужно откинуть спинки горизонтально, но, чтобы добиться ровного пола, надо сначала выдернуть цельную подушку и поставить ее вертикально за спинками передних кресел. Вернуть на место подушку дивана уже не так просто, возникают сложности с извлечением из-под нее язычков ремней безопасности.

Гамма двигателей пока состоит из двух силовых агрегатов: это бензиновые моторы 1,6 л (114 л.с.) и 2-литровый (143 л.с.), зато трансмиссий в арсенале четыре – 5- и 6-ступенчатые механические коробки, 4-ступенчатый «автомат» и вариатор, который, правда, обещают только с сентября и только для переднеприводных машин с двигателем 1,6 л. По правде говоря, стоило бы заменить все это разнообразие двумя трансмиссиями – современными, 6-ступенчатыми «механикой» и «автоматом», и потребитель был бы счастлив!

Наш тестовый кроссовер – с 2-литровым мотором и с 4-ступенчатым автоматом, едет без сюрпризов – надежно и правильно. По рулю и подвеске замечаний почти никаких. Прозрачная обратная связь, на «баранке», отчетливое реактивное усилие, быстрые реакции, посетовать можно только на удары, передающиеся на руль в поворотах на неровном покрытии. И кренится Kaptur в поворотах ощутимо, в этом «заслуга» комфортной и достаточно длинноходной подвески, хотя она чуть жестче, чем у Дастера. Зато, никаких проблем с выбором дорог и направлений, кроссовер с аппетитом проглатывает любой асфальт или его отсутствие. По грунтовкам мчать можно быстро и комфортно. С другой стороны, какой-то раскачки, дряблости или расхлябанности тоже не замечено. В целом, неплохо.

А что с мотором? Пытаюсь разогнаться, давлю не очень информативную педаль акселератора, а в ответ громкий рев, по звуку на все 2,5 литра, а динамики, при этом, литра на полтора. И передачи переключаются с трудом, рывками. Не едет! Так это у нас «овощной» режим Эко включен по умолчанию, который, по определению, не любит резкое обращение с педалями. Ищу кнопку, чтобы отключить режим Эко, а она упрятана на центральной консоли под рычагом «ручника». Не сразу и найдешь. Повторяю попытку разгона, уже лучше, но все равно, динамикой автомобиль не покоряет. И виной тому, прежде всего, «автомат», он переключается грубовато, с задержками и на повышенные передачи и на пониженные, «съедая» изрядную долю мощности мотора. Так что, динамичная езда - это не про Kaptur с «автоматом», его предназначение – «тошнить в пробках» или равномерно с минимальными разгонами катить, никуда не торопясь. Соответственно, и расход топлива такого автомобиля не слишком радует, скорее всего, из-за того же «автомата».

По-хорошему, французы уже давно должны были сдать этот «автомат» в музей, а они по-прежнему выжимают из него все соки, равно, как и из покупателей, ставших заложниками желания ездить, не переключая передач вручную. Хуже этого старого «автомата» я могу припомнить, разве что, ВАЗовский «робот», который тоже надо бы отправить на свалку, несмотря на его молодость.

Со звукоизоляцией дело обстоит неплохо, автомобиль достаточно тихий, опять же, если не взбадривать мотор пинками. А вот с обзорностью не так гладко. При взгляде вперед или назад особых проблем нет, особенно учитывая наличие видеокамеры заднего обзора. А вот наружные зеркала оставляют желать лучшего, они усеченной формы и с искажающими диоптриями, затрудняющими определение расстояния до объекта.

На бездорожье Kaptur отчасти реабилитируется. В полноприводных версиях подключением задних колес ведает многодисковая муфта, есть электронная имитация межколесных блокировок, которая помогает преодолевать диагональное вывешивание, с чем Kaptur успешно справляется. Переключателем на центральной консоли можно принудительно заблокировать муфту. А для того, чтобы лучше реализовать тягу мотора, есть возможность отключить систему стабилизации кнопкой слева от руля. Плюс клиренс более 200 мм, так что по вездеходным качествам российский Kaptur, в отличие от беспомощного французского, практически, не уступает Дастеру. Правда, передний бампер Каптюра ниже, длиннее и сложнее дастеровского, и разобрать его на составляющие на какой-нибудь кочке окажется гораздо накладнее.

Цены, по нынешним меркам, хоть и немалые, но вполне демократичные – от 859 тысяч рублей за базовую переднеприводную версию. Машина с более мощным мотором и полным приводом стоит от 1 млн 50 тысяч. А топ-комплектация с «автоматом» оценивается в 1 млн 150 тысяч, там, где на многие кроссоверы цены только начинаются. Правда у Каптюра подрастают серьезные соперники, которые и современнее, и даже стоят дешевле, так что легкой жизни у французского кроссовера не предвидится.

А пока у Каптюра есть несколько основополагающих достоинств, которые помогут ему стать успешным. Во-первых, он дешевле большинства соперников, во-вторых, обладает достойными ездовыми и вездеходными свойствами, именно применительно к российским условиям. И в-третьих, вместимость, практичность и неприхотливость в эксплуатации на хорошем уровне. А что касается недостатков, то они вполне устранимы, над этим французам надо просто поработать.

Технические характеристики Renault Kaptur (Данные производителя)

  • Кузов - 5-дверный, несущий, стальной
  • Число мест - 5
  • Габариты, мм
  • Длина - 4333
  • Ширина - 1813
  • Высота - 1613
  • База - 2673
  • Клиренс – 201
  • Снаряженная масса, кг - 1426
  • Полная масса, кг - 1874
  • Объем багажника, л - 387/1200
  • Двигатель – бензиновый
  • Число и расположение цилиндров - 4, в ряд
  • Объем, л - 2,0
  • Мощность - 143 л.с. при 5750 об/мин
  • Крутящий момент - 195 Нм при 4000 об/мин
  • КПП - 4-ступенчатая автоматическая
  • Привод - полный с многодисковой муфтой в приводе задних колес
  • Передняя подвеска - независимая, пружинная, McPherson
  • Задняя подвеска - независимая, пружинная, McPherson
  • Максимальная скорость, км/ч - 180
  • Время разгона от 0 до 100 км/ч, с - 11,2
  • Расход топлива на 100 км, л
  • Городской цикл - 11,7
  • Загородный цикл - 7,3
  • Смешанный цикл - 8,9
  • Топливо – бензин АИ-95
  • Шины – 215/60 R17

Автомобиль для тест-драйва предоставлен компанией .


Опьяненная успехом сверхпопулярного на российском рынке кроссовера Duster компания Renault решила выпустить еще один. На этот раз с прицелом на более молодую и чуть более обеспеченную аудиторию. В своем стремлении угодить российскому потребителю «реношники» зашли настолько далеко, что в результате у них получился абсолютно индивидуальный автомобиль, лишь визуально напоминающий французскую модель. Что из этого получилось на деле, мы выясняли в ходе нашего тест-драйва «Рено Каптур».

Да, это так! В стане компании Renault появилось сразу два разных автомобиля с созвучными названиями. , построенный вокруг «тележки» хэтчбека - для Европы, и , базирующийся на доработанной платформе В0 (теперь ее принято называть Global Access) - для России. Последний, правда, будет также поставляться на рынки Белоруссии, Азербайджана, Армении, Казахстана и даже Вьетнама. Но зачем, спрашивается, такие ухищрения, когда можно было гораздо меньшими усилиями адаптировать французский Captur под российские условия эксплуатации? Тем более что рецепт такого «блюда» известен уже не первый год.

Причин для столь обстоятельного подхода к разработке новой модели немного, но каждая из них способна перевесить любые контраргументы. Во-первых, с платформой от Clio далеко не уедешь. В том смысле, что привод у вас будет только передний, а подвеска у французского хэтчбека имеет малые ходы и недостаточно энерговооруженная. То ли дело непробиваемая ходовая « », о которой уже слагают легенды на клубных форумах. Правда, для российского «Каптура» ее все равно пришлось дорабатывать. Во-вторых, салон европейской версии в силу размеров самой машины получился, откровенно говоря, тесным, в то время как платформа «Дастера» позволила значительно увеличить внутреннее пространство.

Так получается, что «Рено Каптур» - это все тот же «Дастер» в новой оболочке? С технической точки зрения - да. Но подается весь этот функционал двумя абсолютно разными способами. И опять-таки для двух абсолютно разных аудиторий. Если от «Дастера» за километр разит утилитарностью, то «Каптур» притягивает взгляды своим «гламуром». В отличие от старшего брата, он не воспринимается в черте города, как неотесанный деревенщина, которого непонятно как сюда занесло. Напротив, машина крайне органично вписывается в городской ландшафт, но при этом не спасует и на загородных проселках. Если у вас версия с четырьмя ведущими колесами, достаточно заблокировать центральную муфту и полный вперед! Правда, не лишним будет помнить, что резина здесь все-таки дорожная и в откровенный офф-роуд на ней лучше не заезжать.

К сожалению, вместе со всеми достоинствами «Каптур» унаследовал и недостатки старшей модели. В первую очередь это касается езды на высоких скоростях. Руль пустоват в нуле и машину периодически приходится отлавливать даже при движении по прямой. На дуге предсказуемости в поведении не намного больше, в поворотах траектории нужно постоянно корректировать. Иными словами, как и в случае с «Дастером», маневрирование на скорости явно не конек «Каптура». Следующий момент - шумоизоляция. Я до последнего момента надеялся, что новый кроссовер лишился проблемы, которая была столь очевидной на доноре. Но как только под колесами «Каптура» оказалась разбитая асфальтовая дорога, из арок открылась знакомая «пулеметная очередь». Как и в случае с «Дастером», на неровностях дорожным шумам активно «подыгрывали» некоторые элементы отделки салона. В какой-то момент казалось, что сейчас что-нибудь отвалится. К счастью, обошлось. Вывод - сбрасывать скорость на плохой дороге до минимальных значений.


Двигатели на Kaptur предлагаются в точности такие же, как у «Рено Дастера» (за исключением турбодизеля 1.5) и этот факт вызывает смешанные чувства. С одной стороны, четырехцилиндровые «атмосферники» Renault просты, как три копейки, и в целом достаточно надежны. С другой - это все-таки не самые экономичные моторы, особенно если вспомнить про их характеристики. А ведь этот показатель у потенциальных покупателей на особом счету. Даже с двухлитровым мотором мощностью 143 л. с. машина просто куда-то едет, без каких-либо претензий на динамику в любом ее проявлении. Расход по городу при этом вплотную приближается к 12 литрам на сотню. Уменьшению этого показателя явно не способствует и архаичный четырехступенчатый автомат, который уже давно пора бы заменить на что-нибудь более современное. В качестве альтернативы предлагается шестиступенчатая «механика» для полноприводных версий, а также пятиступенчатая механическая коробка или вариатор для переднеприводных машин.


Салон не подкачал сразу по нескольким направлениям и успешно использует решения от разных моделей. Так, например, приборная панель была заимствована у Renault Clio. Сочетание цифрового спидометра и двух колодцев по бокам выглядит интересно, но к нему нужно привыкать. Форма центральной консоли и блок управления климатом также перекочевали с младшего хэтчбека, а вот мультимедийный комплекс с тачскрином здесь от «Дастера». Если закрыть глаза на пресловутые качели регулировки громкости и отсутствие антибликового покрытия на самом экране, то пользоваться можно. Чуть ниже - ниша с единственным подстаканником и розеткой на 12 вольт. Там же располагается селектор выбора режимов трансмиссии. Переработанные сиденья оказались более удобными, чем в «Дастере», несмотря на не самый широкий диапазон регулировок. Руль в дорогих комплектациях может быть отделан кожей, но, как и прежде, не регулируется по вылету, увы.


Главное же, о чем следует рассказать относительно интерьера - это внутренний объем. То, за что конструкторы проекта бились не один год. Если коротко, то у них получилось. Я не буду лукавить и говорить, что свободного пространства здесь в избытке. Но его более чем достаточно даже при моем росте в 185 см. За рулем гораздо больше пространства по всем направлениям, чем в том же « ». Колени никуда не упираются, над головой тоже достаточный запас. Но это спереди. Если же я пересяду на второй ряд сам за собой, то ноги уже слегка упираются в спинку водительского сиденья. Над головой «воздуха» вполне достаточно, но сбоку маячит стойка задней двери. А еще, благодаря двойным уплотнителям пороги остаются чистыми даже когда цвет машины едва различим под слоем грязи. За это отдельное спасибо.


Что в итоге? Kaptur представляется хорошим вариантом для тех, кому нужен городской кроссовер, обученный езде по легкому бездорожью. Да, о глубинном смысле понятия «городской кроссовер» можно рассуждать часами, но сегодня, если у дилеров и выстраиваются редкие очереди, то как раз за такими машинами. Потребитель хочет «повыше», «понадежнее» и «поярче». Всем этим критериям российский «Рено Каптур» удовлетворяет в полной мере, а закрыть глаза на некоторые недочеты поможет вполне конкурентный по сегодняшним меркам прайс-лист.


Технические характеристики автомобиля Renault Kaptur 2.0 4x4

Тип кузова 5-дверный универсал
Число мест 5
Длина, мм 4333
Ширина, мм 1813
Высота, мм 1613
Колесная база, мм 2673
Дорожный просвет, мм 204
Снаряженная масса, кг 1405
Тип двигателя бензиновый, с распределенным впрыском
Расположение спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд
Рабочий объем, куб. см. 1998
Число клапанов 16
Максимальная мощность, л. с. / об/мин 143 / 5750
Максимальный крутящий момент, Нм / об/мин 195 / 4000
Коробка передач автоматическая, 4-ступенчатая
Привод подключаемый полный
Шины 215/60 R17
Максимальная скорость, км/ч 180
Время разгона 0-100 км/ч, с 11,2
Расход топлива в городском цикле, л/100 км 11,7
Расход топлива в загородном цикле, л/100 км 7,3
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км 8,9
Емкость топливного бака, л 52
Тип топлива бензин АИ-95

Комплектации и цены Renault Kaptur

Базовый переднеприводный Renault Kaptur 1.6 (114 л. с.) c механической коробкой передач оценен в 859 000 рублей. В начальной комплектации Life есть две подушки безопасности, система стабилизации, кондиционер, аудиосистема, электропакет и легкосплавные диски. Версия Drive боковыми подушками безопасности, обогревом передних сидений и круиз-контролем стоит 919 990 рублей, а такой же автомобиль с вариатором обойдется в 979 990 рублей.

Renault Kaptur 2.0 с мотором мощностью 143 л. с. может быть только полноприводным. Автомобиль предлагается в комплектациях Drive за 1 049 990 рублей и Style (климат-контроль, мультимедийная система с навигацией и камерой заднего вида, парктроник, датчики света и дождя, двухцветная окраска кузова) за 1 099 990 рублей. За доплату 50 тысяч рублей можно заказать четырехступенчатый «автомат».

Над каменистой грунтовкой вздымается пыль - горячие сочинские парни (других здесь и нет) на открытых УАЗах катают туристов по горам. И сейчас дышат мне в спину. “Да пропусти ты их!” - говорит мне коллега, сидящий справа. Я бы с удовольствием, да дорога узковата. А может, просто поехать в их темпе? У нас, конечно, не рамный джип, но тоже позволяет…

Маркетологи из Renault тоже лихие ребята. Думаю, если у них получится, их затею будут проходить на курсах маркетинга. Согласитесь, смело - сделать два кроссовера: сначала Captur, а потом… Kaptur. Они, конечно, не первопроходцы - помните бразильский Volkswagen Gol? Разница в том, что Kaptur задуман как глобальный проект.

При этом поставь рядом Captur и Kaptur - и игра “Найди десять отличий” станет по-настоящему увлекательной. Выглядят почти одинаково, а внутри и вовсе кажутся близнецами-братьями. Впрочем, поставить их рядом не получится - Captur в России продавать не будут. Рядом будет стоять мар-кетолог, который воскликнет: -“Это совсем другая машина!” И будет прав.

Созданный на базе Renault Clio, Captur был признан для России слишком “европейским” - только передний привод, короткоходные подвески, считай, легковой клиренс. Плюс нелюбимые народом турбомоторы. И было решено сделать свой кроссовер - взяв от европейского внешность (он ведь симпатяга, согласитесь!) и совместив ее с правильной начинкой. Благо у Renault в России давно есть и свой завод, и свой бестселлер среди кроссоверов - Duster.

Тут маркетолог снова воскликнет: “Это совсем другая машина!” И снова будет прав. Отчасти.

Kaptur построен на той же платформе Global Access, что и Duster. Над ней серьезно поработали, но все изменения - эволюционные. Новые рычаги подвески и усиленный подрамник спроектировали в расчете на 17-дюймовые колеса (впервые для платформы Global Access). Перенастроили пружины, амортизаторы и рулевое управ-ление. Изменили даже силовую структуру кузова, который стал жестче. А заметное глазу отличие - двери, прикрывающие пороги. Здесь у брюк водителя есть шанс остаться чистыми. В итоге рос-сийский Kaptur получился шире, длиннее и вместительнее, чем Captur европейский. И клиренс у него на зависть иным “кроссоверам” - 205-210 мм. Плюс металлическая защита двигателя и топливопроводов.

Все это, правда, слегка диссо-нирует с эпитетом “городской кроссовер”, которым Kaptur награж-дают создатели. Хотя по асфальту автомобиль едет солиднее, чем Duster: он устойчив на прямой, меньше кренится в поворотах, а на руле стало -меньше толчков и больше информации. Ему еще бы мотора побольше... Двухлитровому 143-сильному атмосфернику на полнопривод-ном кроссовере мешает пожилой 4-ступенчатый автомат. Настолько, -что переднеприводный Kaptur с двигателем 1.6 и механикой -воспринимается более живым! Впрочем, основную ставку Renault -делает на Kaptur 1.6 с вариатором - он появится -осенью.

Но 114 л.с. на 1300 кг и 12,5 с до сотни - сегодня для мегапо-лиса это “прожиточный мини-мум”. Тем более что оба мотора не ба-луют водителя тягой “на низах”. Вот на бездорожье Kaptur с его прекрасной геомет-рической проходимостью, непробиваемой подвеской и муфтой GKN, которую не перегреть, в своей стихии. Точнее, в стихии “Дастера”.

Вообще, на Kaptur просится стикер “таким мог бы стать новый Duster”. Стильным и с более удобным салоном. Мог, но не стал. Почему? Потому что неизбежно стал бы дороже. Ведь прайс на Kaptur легко пере-валивает за миллион. C такими ценами сохранять статус “всенароднолюбимого” явно сложнее. А сохранить его хочется, как и лидерство в классе. Продавать одновременно new-Duster и old-Duster - не выход: у конкурентов печальный опыт имеется… -

Значит, будем осваивать Kaptur.

Тот, что на букву К.

ТЕКСТ: ВАЛЕРИЙ АРУТИН

Но потом все встало на свои места, и то, что Kaptur построен , уже никем не отрицается. Да и что толку наводить тень на плетень, если колесная база (а это – один из важнейших показателей) у них совпадает и составляет 2 673 мм? Плюс в Renault, похоже, осознали, что отблеск успехов и достоинств ветеранов падает и на новичка.

У Kaptur и Duster действительно много общего, и, хочу я этого или нет, мне все равно то и дело придется возвращаться к этому сравнению. Но и различий у них - хоть отбавляй... Начнем, как водится, с внешности. При первом же взгляде на Duster ясно, что в балансе его свойств упор был сделан на внедорожные характеристики и утилитарность. Этакий крепенький, уверенный в себе мужичок в охотничьем костюме из каталога Cabelas.


Kaptur - совсем другой образ. Тут, скорее, подумаешь о молодом, энергичном горожанине, увлекающемся паркуром или скейтбордом. Элегантная линия крыши, капот с горбинкой (как тут не вспомнить знаменитые гасконские носы?), огромное, сильно наклоненное ветровое стекло, изящные корпуса зеркал заднего вида, упругий рельеф на бортах, хромированные накладки на пороги, симпатичные задние фонари, светодиодные дневные ходовые огни, окаймляющие решетки боковых воздухозаборников...

А, кстати, зачем нужны такие воздухозаборники? Неужто для охлаждения тормозных механизмов после энергичных кругов по треку? (Здесь я виртуально поднимаю табличку Sarcasm , как Шелдон Купер из «Теории большого взрыва»).

Но вообще оформление передней части, скорее, напоминает Sandero Stepway, хотя Sandero и попроще, и побесхитростней. При этом зрительно Kaptur воспринимается как автомобиль с весьма приличным дорожным просветом, даже большим, чем у Duster (хотя на самом деле у Kaptur этот показатель равен 204 мм, а у Duster - 210 мм). Ну и вишенка на торте: возможность окраски в два цвета, белый верх - темный низ или наоборот.

1 / 6

2 / 6

3 / 6

4 / 6

5 / 6

6 / 6

Запах мулатки

Но вот гамма двигателей, варианты трансмиссии, подвеска - все это у Duster и Kaptur одинаковое (за исключением того, что дизель для Kaptur не предусмотрен). Если честно, то отправляясь получать тестовый автомобиль в пресс-парке, я надеялся, что мне достанется полноприводная версия с двухлитровым мотором мощностью 143 «лошадки». Но нет, меня ждала мулатка-шоколадка в белой панамке, с начальным 1,6-литровым движком, пятиступенчатой «механикой» и приводом только на передний мост. Что ж, утешаю себя, что именно такая наверняка будет пользоваться максимальной популярностью в народе.


В плане сочетания моторов и коробок у Kaptur все однозначно: если видишь на набалдашнике рычага КПП пять скоростей, значит, под капотом стоит хорошо известный мотор мощностью 114 л. с. (такой же силовой агрегат объемом 1 598 «кубиков» ставят и на Лады, и на Logan c Sandero, и на Nissan Almera, различается только степень форсирования и максимальная мощность). А наличие шестой передачи автоматически означает двухлитровый мотор и полный привод.


Открываю дверь в салон, и... ф-у-у! Несмотря на светлую крышу, автомобиль хорошенько прогрелся на летнем солнышке, и мне в нос буквально шибает фенольным запахом дешевого пластика. Да, похоже, на материалах салона конструкторы «Автофрамоса» решили серьезно сэкономить... Скорее включить вентилятор на полную и открыть окна, пусть продует. А я пока осмотрюсь.

1 / 5

2 / 5

3 / 5

4 / 5

5 / 5

А что? Вполне симпатично. Доставшийся мне автомобиль оснащен в соответствии с комплектацией Drive (это - максимум для 1,6-литровых версий с МКПП), плюс пакет «Мультимедиа» с навигационной системой Media Nav, плюс пакет «Климат» с датчиками дождя, света и обогревом лобового стекла. Это значит, что машина стоит... стоит... Мда. 979 990 + 28 990 + 22 990, итого 1 031 970 рублей. Немало... При этом регулировки сидений - механические, и обивка у них тканевая, правда, с симпатичными вставками из 3D-материала.


Милые чудачества

Но вот работа дизайнеров точно вызывает полное мое одобрение. Особенно впечатляет изящная комбинация приборов. Этакая гантелька, в которой «шарики» обрамлены элегантными скошенными колодцами. В левом колодце тахометр, в правом - указатель уровня топлива. А спидометр где? А спидометр - в ручке, и он цифровой. Над ручкой - маленький монохромный информационный дисплей бортового компьютера, под ней - блок сигнальных ламп. На передней панели - емкость для мелочей объемом целых 1,2 литра. Туда можно положить очки, а можно - пристроить планшет или крупный телефон, если вы забыли дома специальный кронштейн.


В салоне много элементов, знакомых по другим моделям Renault. Например, блок управления климатом в виде двух сливающихся в невесомости капель, круглой и продолговатой, или окаймленные блестящим ободком круглые сопла вентиляции. А вот вентиляционные решетки, примыкающие к центральной консоли - вроде бы свои, оригинальные.

1 / 2

2 / 2

Тут, правда, тоже не обошлось без милых французских чудачеств. Интересно, сколько владельцев сломают торчащие из них рукояточки, пытаясь отклонить потоки воздуха вверх или вниз? Рукоятки эти - сугубо декоративные, створки-жалюзи двигаются расположенными под решетками колесиками, которые, с точки зрения здравого смысла и принципов «интуитивно понятного интерфейса», должны были бы отклонять поток по горизонтали.

Кирпичик под рулем

Из общего стиля интерьера, с его плавными кривыми, буквально выламывается джойстик управления медиасистемой. Этакий кирпичик с двумя клыками клавиш, при помощи которых меняется громкость динамиков. Может быть, именно поэтому дизайнеры спрятали этот орган управления за толстую спицу руля? Но, так или иначе, оказалось, что пользоваться джойстиком вполне удобно.


А вот подключить свой телефон через Bluetooth к системе Media Nav мне удалось только после некоторых танцев с бубнами. Оказалось, что для этого нужно выбрать совсем не тот пункт меню, который, на первый взгляд, должен был бы отвечать за этот процесс.

1 / 7

2 / 7

3 / 7

4 / 7

5 / 7

6 / 7

7 / 7

Кресла поначалу энтузиазма не вызвали. Коротковатая подушка, отсутствие поясничного подпора… Однако устроиться за рулем получилось без особых проблем, да и, забегая вперед, поясница в долгой дороге никаких претензий к профилю спинки не высказала.


Правда, сиденье пришлось отодвинуть назад почти до упора, и для посадки «сам за собой» места на заднем диване почти не осталось. Ситуация несколько озадачила. А куда, собственно, делось пространство? При точно такой же колесной базе Kaptur длиннее, чем Duster на 18 мм, но объем багажника у него существенно меньше, 387 л против 475 л. По идее, салон должен быть просторней, а вот поди ж ты...

1 / 6

2 / 6

3 / 6

4 / 6

5 / 6

6 / 6

Объем багажника, л

Ну и чтобы закрыть вопрос с багажником... Спинки заднего сиденья складываются в соотношении 1:2, позволяя довести доступный объем до 1 200 литров. Правда, пол в грузовом отсеке получается с изломом. Этот излом можно выровнять, откинув подушку заднего дивана, то тогда придется сложить спинку полностью и разместить на заднем ряду хотя бы одного пассажира уже не получится.

Когда звучит аккордеон

Стоит сесть за руль Kaptur, завести мотор и выехать на улицу, как ты тут же начинаешь ощущать некий когнитивный диссонанс. Потому что выглядит-то Kaptur юным забиякой: «эх, сейчас ка-ак рванем»! Но сколько ни жми на педаль, сколько ни дергай рычаг КПП, разгон все равно получается плавным и спокойным, абсолютно без огонька, и по ощущениям более медленным, чем в случае того же Duster.

Как писал Салтыков-Щедрин, «добрые люди кровопролитиев от него ждали, а он чижика съел»... Вот представьте себе, приходите вы на концерт, выходит на сцену крутой перец, одетый в стиле Iron Maiden, и вдруг вместо The Number of the Beast начинает прочувствованно исполнять балладу про каштаны Парижа и несчастную любовь. В сопровождении аккордеона... Честно говоря, я поначалу сам себе не поверил. Посмотрел паспортные данные - нет, все так и есть! 1,6-литровая версия Kaptur разгоняется до сотни за 12,5 секунды, переднеприводный Duster с таким же мотором и коробкой - за 10,9 секунды, а Logan - за 10.7 секунды.

Renault Kaptur 4х2

Краткие технические характеристики

Габариты (Д х Ш х В) 4 333 × 1 813× 1 613 Клиренс, мм 204 Объем топливного бака, л 52 Разгон 0-100 км/ч, с 12,5 Максимальная скорость, км/ч 171 Средний расход топлива, л/100 км 7,4




При этом электронный разум Каптюра постоянно пытается подсказать вам момент переключения передачи, и делает это он явно с прицелом на минимальный расход. Вторую передачу он предлагает включить сразу после трогания с места, третью просит на скорости 30 км/час, четвертую - на 40, а на 60 он рекомендует перейти на пятую! И самое для меня неожиданное, что автомобиль на пятой передаче продолжает разгон, хотя мотор с крутящим моментом в 156 Нм (который, кстати, он выдает лишь на 4 000 об/мин), никак не тянет на звание «особо тяговитого».

Ноги с педалей!

Да и вообще, у меня сложилось впечатление, что Kaptur - скорее, стайер, чем спринтер. Он отлично рулится, прекрасно держит траекторию, а та самая «дастеровско-логановская» подвеска глотает любые неровности, как сибиряк пельмени. Причем в данном случае «любые» – действительно значит любые. Это могут быть хоть рельсы старого железнодорожного переезда, хоть ямы в разбитом асфальте, хоть «лежачие полицейские».


Двигатель

бензиновый L4, 1.6 л, 114 л.с., 156 Нм

А еще я впервые ехал на автомобиле с механической коробкой и круиз-контролем (хотя само существование таких систем для меня секретом не было). Так вот - мне понравилось! Вышел на «Новую Ригу», включил круиз (за это отвечает клавиша-качалка на трансмиссионном тоннеле), выставил при помощи кнопок на руле скорость в 128 км/час, да и убрал ноги с педалей. Катишь, весь из себя такой мечтательный, слушаешь Sous le ciel de Paris в исполнении Азнавура (сами понимаете, под аккомпанемент французского аккордеона) и думаешь о каштанах в цвету... Кстати, наслаждаться шансоном тебе ничего не мешает - Kaptur радует очень неплохой звукоизоляцией.

Ну а в городе качалку можно перебросить в другое положение, и включится электронный ограничитель скорости. Очень полезный режим для тех, кто не любит платить мастерам стрит-фото из ГИБДД. Да и почему только в городе? На «старых» трассах, на которые как бусы нанизаны разнообразные населенные пункты, а ограничение скорости постоянно меняется с 90 до 60 км/ч и обратно, такое устройство тоже пригодится.


Единственное, чего не хватает - это пары программируемых «горячих» кнопок на руле, на которые можно было бы повесить пару заданных скоростных ограничений, для трассы и для «населенки». Просто одно нажатие на «+» или «-» изменяет лимит на 2 км/ч, и чтобы поменять ограничение с 90 на 60 км/ч (ну, будем честными, со 108 на 78 км/ч) нужно нажать на кнопку ровно 15 раз. А потом требуется еще 15 нажатий для того, чтобы вернуться к прежнему ограничению. При этом приходится либо считать про себя «клики», либо смотреть на маленький и, честно говоря, довольно слепой дисплей, отрывая взгляд от дороги.

Берегите губу

Что же касается возможностей Kaptur вне асфальта, то тут все неоднозначно, особенно в случае переднеприводных модификаций. С одной стороны, приличный дорожный просвет, неплохая управляемость и удивительно энергоемкая фирменная подвеска позволяют «дубасить» по проселкам и грейдерам в свое удовольствие. И могу лишь присоединиться к неоднократно высказанному утверждению, что удары колес о препятствия в поворотах практически не передаются на руль, а именно этим грешит Duster.


Но стоит препятствиям стать чуть посерьезней, как у вас могут начаться проблемы, причем там, где вы их и не ждали. Например, такая ситуация: мы с фотографом заехали на узкую лесную дорожку. Вроде бы никаких сложностей, грунт плотный, автомобиль движется уверенно... Но потом на дороге появились ямы, накопанные какой-то более тяжелой техникой. Попробовал внатяг - нет, не получается, машину начинает таскать. Значит, только ходом... Влетаю одной стороной в яму с жидкой грязью, колесо срываются в букс... И эта чертова ESP начинает «душить» двигатель! Железяке ведь не объяснишь, что ты не на скользком асфальте, и что на выходе мне обязательно нужно добавить газа. Слава богу, не застрял, хотя и прошел буквально на пределе. А отключается ESP только на полноприводных версиях – вот какая оказия.

1 / 4

2 / 4

3 / 4

4 / 4

В следующей такой же яме я почувствовал, что на выходе автомобиль все-таки цепанул бампером за грунт. Чтобы понять, почему на препятствиях, которые Duster (даже в варианте 4х2) просто не заметит, Kaptur имеет все шансы уткнуться в субстрат, достаточно поставить эти два автомобиля рядом и посмотреть на конфигурацию переднего бампера. У Duster - скошенная вверх «боксерская перчатка», у Kaptur - «раскатанная нижняя губа», для улучшения аэродинамики. Зато выходить из автомобиля после внедорожных экзерсисов можно вполне спокойно, не опасаясь за чистоту брюк: двери у этой модели прикрывают пороги, и они остаются чистыми.


Схватка будет трудной

И все же, подводя итоги, могу сказать, что автомобиль – получился, и этот факт тем приятней, что создавали машину здесь, на российской земле. Злопыхатели могут сколько угодно говорить о том, что получился «подшарманенный Дастер для девочек» – спрос на этот автомобиль будет, и со стороны «девочек», и со стороны «мальчиков».

Гораздо сложней прогнозировать его объем и рыночное будущее модели: очень уж сильные у Kaptur конкуренты. В компании Renault могут сколько угодно говорить о том, что модель вообще не будет конкурировать с Duster. Будет, еще как будет. Ведь автомобили покупают не только в Москве, а «в регионах» люди очень тщательно считают деньги.

Ну а чтобы выяснить, что с таким же мотором и коробкой, в комплектации Expression, дополненной полным набором возможных опций (ESP, зимний и мультимедийный пакеты) обойдется в 842 950 рублей, то есть на 189 000 рублей дешевле, много времени не потребуется. А можно подойти к вопросу и с другой стороны: за тот же миллион с небольшим можно взять , «автоматом» и полным набором опций. Вот и выбирай...


А есть ведь и другие конкуренты. Например, за 1 099 000 можно приобрести Nissan Qashqai 4x2 со 115-сильным мотором, и он будет оснащен примерно на том же уровне. Есть ведь еще и Nissan Juke! Он, конечно, меньше, но за 1 099 000 получается очень шустрый автомобиль в небедной комплектации SE+, со 117-сильным двигателем и вариатором.


А если человек хочет настоящего комфорта в салоне, на грани с роскошью, и при этом лишен предрассудков, то он может посмотреть в сторону . 1 049 000 рублей - и вы владелец автомобиля с кожаным салоном, сервоприводами сидений, огромным сенсорным дисплеем, климат-контролем и 150-сильным двигателем. А на подходе и Hyundai Creta... Словом, удастся ли модели изменить расстановку сил в сегменте - покажет только время.

Матчасть

Дмитрий Юрасов обозреватель сайт

У российского подразделения Renault-Nissan уже есть опыт создания эндемичных моделей, ведь нынешний Nissan Almera - не что иное, как гибрид технической начинки Renault Logan и кузова Nissan Bluebird Sylphy образца 2005 года. Позднее нечто подобное было проделано с более свежими Ниссанами – Tiida и Sentra, а теперь настала очередь Renault, и для нашего Каптюра выбрали оболочку оригинального Renault Captur, который выпускается лишь с 2013 года. Но платформа здесь – та же самая вездесущая В0, другой вопрос - что она имеет несколько модификаций, и в этой связи Kaptur и Captur - более близкие родственники, чем принято считать. Первый базируется на «дастеровской» версии B0 с увеличенными ходами подвески, причем если впереди в любом случае McPherson, то сзади может быть как балка с продольными рычагами, так и тот же McPherson (для полного привода). Платформа же французского Captur (кстати, на самом деле он производится в Испании), хоть и носит обозначение V, на самом деле является слегка модернизированной В0, причем в «легковом» варианте, с безальтернативной задней балкой и «логановскими» колесными ступицами, предусматривающими использование дисков с четырьмя крепежными отверстиями против пяти у Kaptur. Однако и с «Дастером» нет полной идентичности в конструкции шасси: скорректирована жесткость пружин, перекалиброваны амортизаторы, немного изменена форма передних рычагов, а конструкция стабилизатора поперечной устойчивости изменилась с целью повышения долговечности стоек и втулок. Если же вернуться к кузову, то, не считая деталей пластикового обвеса, он у двух «Каптюров» общий от фар, капота и передних крыльев до задних стоек дверей. То есть в неприкосновенности сохранены и силовая «клетка», и дверные проемы, считающиеся самой дорогой в производстве частью автомобильного кузова, и расположение сидений, из-за которого Kaptur воспринимается тесноватым для задних пассажиров. Ведь мы поневоле подходим с разными мерками к кроссоверу длиной более 4,3 метра и к пусть даже очень похожей на него машине, которая на 21 сантиметр короче и на 5 сантиметров ниже, а ее колесная база меньше почти на 7 сантиметров. Получается, что «растяжка», потребовавшая разработки оригинальных задних крыльев, стоек со стеклами большего размера, более длинной крыши и прочего, с функциональной точки зрения была затеяна в основном ради увеличения емкости багажника. Линейка двигателей позаимствована от Дастера без каких-либо изменений, если не считать отсутствия турбодизеля. Базовый 1,6-литровый агрегат - довольно свежий Н4М, он же HR16DE по индексации Nissan, устанавливающийся на многие модели японского бренда, включая упомянутую Тииду. Главные конструктивные особенности алюминиевого мотора, получившего российскую локализацию, - головка с двумя распредвалами и фазовращателем на впуске, цепной привод ГРМ, две форсунки на цилиндр и отсутствие гидрокомпенсаторов. Двухлитровый мотор F4R (у Nissan - FR20DE) постарше: он имеет чугунный блок, ременный привод ГРМ и систему изменения фаз газораспределения, полученную в ходе недавней модернизации. Этот двигатель заработал неплохую репутацию, которую не смогли подорвать даже частые жалобы на солидный расход масла. Похожая картина - и с автоматической коробкой передач DP8, составившей компанию двухлитровому двигателю и системе полного привода с электромагнитной муфтой GKN, подключающей задний «мост». Четырехступенчатый «автомат» почтенного возраста относится к семейству AL4, долгие годы монопольно царившему в французском автопроме, и славится простотой, дешевизной и ремонтопригодностью. Но вот с надежностью и адекватностью переключений все не так радужно, несмотря на недавнюю модернизацию, проведенную совместно с немецкой компанией ZF: в этих аспектах коробка существенно уступает более молодым аналогам. Видимо, по этой причине с 1,6-литровым мотором агрегатируется не она, а «ниссановский» клиноременный вариатор X-Tronic, интересный наличием планетарного редуктора, напоминающего механизм обычного «автомата». Такая конструкция позволила расширить силовой диапазон и сделать узел более компактным, пусть и за счет усложнения. Правда, такие коробки на Kaptur начнут ставить ближе к осени, а пока 1,6-литровая переднеприводная версия доступна только с «ручкой».


© 2024
bmwday.ru - Ваз, Lada - Автомобильный портал