20.07.2023

Проблемный пассажир. Кто следит за порядком в воронежских автобусах. Кто следит за порядком в доме? Дело мастера Наказывают ли водителей за грубое поведение


Поведение водителей воронежских маршруток с завидной периодичностью становится поводом для порицания в соцсетях и СМИ: нарушения ПДД, опасное вождение, хамство, курение и телефонные разговоры за рулем. получило и видео в маршрутном ПАЗе №60б, появившееся в соцсетях 29 октября.

Почему водитель маршрутки решил разобраться с буйным пассажиром кулаками, кто и как должен устранять конфликтные ситуации в общественном транспорте, выяснила корреспондент РИА «Воронеж».

Что произошло в маршрутке №60б?

Конфликт в автобусе №60б, по словам директора компании-перевозчика «Автолайн» Виктора Натарова, возник из-за пьяного пассажира. Водитель якобы лишь пытался выдворить из салона буйного мужчину и не хотел его бить.

– Пассажир был очень пьян. Он начал нецензурно выражаться, шуметь на весь автобус, придираться к водителю, говорить, как управлять транспортом. Затем мужчина полез в кабину к водителю, начал его обзывать и материть, – рассказывает Виктор Натаров.

По словам директора «Автолайна», пассажиры просили водителя остановиться и выгнать дебошира. Просьбы водителя покинуть салон хулиган игнорировал, продолжая сквернословить. Автобус проехал еще остановку, но мужчина не успокаивался.

– Пассажир забрался в кабину водителя и ударил его кулаком, зажав между пальцами ключ и порезав ему щеку. После этого водитель вынужден был пройти в салон автобуса. Со слов водителя, он случайно ударил мужчину в нос, когда пытался вытолкнуть его из транспорта, – объясняет Виктор Натаров.

Как должен вести себя в конфликте водитель автобуса?

По словам представителей транспортных компаний, всех водителей инструктируют, как им вести себя в конфликтных ситуациях, в частности с пьяными пассажирами и хулиганами. Не пустить пьяного пассажира в автобус водитель не может. Человек заплатил – его обязаны везти.

– Несколько раз была свидетелем отвратительного поведения пьяных пассажиров в маршрутке. Два раза дело доходило до драки, но водитель в обоих случаях делал вид, что происходящее его не касается. Хотя пассажиры просили его высадить хулиганов. Он молчал, а потом сказал: «Сами успокойтесь и терпите. Если хотите, высаживайте тех, кто не нравится. Мое дело – баранку крутить».
Наталья Овечкина

жительница Воронежа

В первую очередь водитель должен попросить выйти проблемного пассажира из салона и высадить его на остановке, вернув деньги. Однако хулиганы не всегда готовы добровольно покинуть автобус.

– За порядок в автобусе должен отвечать водитель. Но он должен это делать, не подвергая опасности себя и других. В конфликтных ситуациях желательно остановиться и вызвать полицию. Главное, чтобы водителя никто не убил в кабине, пока приедут стражи порядка. Бывали разные случаи – и с монтировкой бросались, и стекло разбивали, – говорит Виктор Натаров.

В некоторых случаях водителям самим приходилось везти дебошира в полицию и писать заявление. Это процедура длительная и финансово затратная для перевозчиков, ведь всем пассажирам деньги возвращают.

– Водитель может только словесно успокоить и высадить конфликтующего пассажира на остановке. Если не получается, тогда пассажира отвозят в полицию. Дважды у нас такое было, водители сдавали хулиганов стражам порядка, – рассказывает директор МУП «ПАТП №4» Антонина Кривушина.

Как отмечает руководитель общественной организации «Город и транспорт» Юрий Новиков, в наведении порядка в салоне автобуса водителю могут помочь сами пассажиры. Однако они зачастую остаются лишь зрителями.

– Двое или трое пассажиров сами могут выдворить дебошира из салона. Просто люди очень странно к таким конфликтам относятся и считают, что это чья угодно проблема, но не их. А ведь выгнать дебошира из автобуса – это, по сути, пресечение административного правонарушения, – считает Юрий Новиков.

По словам общественника, в правилах перевозки пассажиров, утвержденных муниципальным советом, написано, что в салонах автобуса запрещается находиться в нетрезвом виде и водитель обязан регулировать наполняемость салона.

– Последний пункт дает право водителю ограничить посадку любых пассажиров и отказать в обслуживании, – добавляет Юрий Новиков.

Наказывают ли водителей за грубое поведение?

– В случае каких-либо выявленных нарушений со стороны водителя наказывают всех – водителя и директора предприятия. Водитель обязательно пишет объяснительную. В случае неоднократных нарушений, например грубого поведения, водителя могут уволить. Все жалобы пассажиров мы проверяем и, если они подтвердились, делаем выговор, штрафуем или увольняем сотрудника, – рассказала Антонина Кривушина.

Помочь разобраться в происходящем в автобусах сейчас помогают установленные в салонах камеры видеонаблюдения. По словам руководителей компаний-перевозчиков, вся техника находится в рабочем состоянии.

Кто разбирается в конфликтах в транспорте?

Если в общественном транспорте происходит какой-то серьезный конфликт, то он становится предметом разбирательств в управлении транспорта Воронежа. Бывают редкие случаи, когда после конфликта пассажиры сами пишут жалобы в городскую администрацию.

– Знаете, с пьяными пассажирами намного легче обращаться, чем с трезвыми. Потому что они все понимают, а трезвые – нет. Драк у меня в салоне не было, а вот женщины конфликтуют часто, скандалить начинают. Водителям нельзя говорить по телефону, отвлекаться, а пассажирам все можно. Уважения к водителю нет никакого. Всем все не нравится, и часто неудобство доставляют именно трезвые пассажиры. Мы же, водители, стараемся не конфликтовать, это нам невыгодно.
Александр

водитель автобуса

– В автобусе произошел конфликт между двумя пассажирками. Пьяная девушка не хотела уступать место женщине в возрасте. После громких споров водитель предложил нетрезвой даме выйти из салона. Она отказалась, сказав, что заплатила за проезд и неважно, в каком она виде. После конфликта обе пассажирки написали жалобы в управление транспорта на поведение водителя. Одна – потому, что он не высадил пьяную, другая – потому, что водитель хотел ее высадить, – вспоминает Виктор Натаров.

– Управление транспорта города отдельно разбирается в каждом возникшем конфликте: вызывает водителя, руководителя транспортной компании и выясняет ситуацию. Затем управление выдает свои рекомендации. А руководство компании-перевозчика самостоятельно принимает решение о том, стоит ли применять санкции к водителю и как поступить в той или иной ситуации, – рассказали РИА «Воронеж» в пресс-службе городской администрации.

Если пассажиры хотят написать жалобу на перевозчика, горожанам советуют обязательно запомнить время конфликта, место, где проезжал автобус, и его регистрационный номер. Обращаться с жалобами можно не только в управление транспорта, но и в ГИБДД, а также к перевозчику.

Правительство и Госдума РФ все настойчивее готовятся к созданию аналога Великого китайского фаервола. У будущей «национальной инфраструктуры Интернета» уже вырисовывается непосредственный куратор.

Первые шаги в плане контроля за пользователями Рунета были сделаны четыре года назад, когда был создан реестр запрещенных сайтов. В 2014 году истерия вокруг санкций между Россией и Западом вызвала новый шквал запретительных идей среди чиновников. Первой ласточкой стала идея сенатора Максима Кавджарадзе создать закрытую коммуникационную сеть «Чебурашка». Тогда же Роскомнадзор начал активно блокировать интернет-ресурсы. Только за 2014 год ведомство заблокировало 525 сайтов, реестр запрещенных сайтов пополнился 30 тыс. ресурсов. Тогда дискуссии о «Чебурашке» выглядели хоть и безрадостным, но все же отдаленным будущим. Однако «светлое будущее» наступило гораздо раньше ожидаемого.

Безопасные связи

Весной 2016 года в Минкомсвязи разработали поправки в Федеральные законы «О связи» и «Об информации, информационных технологиях и защите информации», недвусмысленно воссоздающие принципы Великого китайского фаервола. Суть их сводится к полному контролю российскими компаниями доменов.ru и.рф. Сейчас эти зоны контролирует Координационный центр национального домена сети Интернет (КЦ). Причем учредителями КЦ до недавнего времени выступали «Ассоциация документальной электросвязи», Российский НИИ развития общественных сетей, Союз операторов Интернет и региональная организация «Центр интернет-технологий». Единственное, чего в КЦ не было, − это государственного присутствия.
Поэтому в ноябре 2015 года в состав учредителей Координационного центра входят Министерство связи и массовых коммуникаций, а также Институт развития Интернета. Следом Минкомсвязи взялось за работу над указанными поправками. Результатом их принятия станет переход КЦ под полный контроль одной из госкомпаний. Среди основных кандидатов на управление Рунетом, по данным «Коммерсанта», госкомпании «Ростелеком», «Гипросвязь» и еще два государственных научно-исследовательских института − «Восход» и НИИ Радио. При этом источник издания причиной всему называет бизнес-интересы тех, кто инициировал появление «национальной инфраструктуры Интернета». Главным куратором железного интернет-занавеса выступает заместитель министра связи Алексей Соколов.


Заместитель министра Минкомсвязи РФ Алексей Соколов
Соколов − настоящий «серый кардинал» Минкомсвязи. Перевод Соколова из администрации президента в министерство изначально был связан с реализацией проектов в сфере информационной безопасности. Один из таких проектов нам всем хорошо известен − это одиозный «пакет Яровой». Интересно, что официальная биография Соколова аккуратно умалчивает о его деятельности в период с 2003 по 2008 год, ограничившись общим определением «государственная служба». Служил Соколов ни много ни мало советником директора ФСБ Николая Патрушева. Для Алексея Соколова Патрушев больше, чем просто начальник, он давний друг всей семьи Соколовых. Валерий Соколов замечен в знакомстве не только с высокопоставленными коллегами-силовиками, но и с лицами «с другой стороны баррикад». Так, четыре года назад «Новая газета» писала о контактах Валерия Соколова с одним из лидеров тамбовской ОПГ Андреем Хлоевым. Якобы через Соколова в середине 2000-х Хлоев планировал организовать собственную транспортную компанию и открыть таможенный терминал. Тогда же, по данным «Новой», Хлоев познакомился с одним из учредителей Национального фонда поддержки сотрудников правоохранительных органов полковником ФСБ в отставке Валерием Соколовым.
Сейчас Соколов-старший занимает пост председателя совета директоров компании «Новые Оборонные Технологии». Возглавляемое Соколовым предприятие выпускает вооружение для РВСН. «Новые Оборонные Технологии» входят в концерн «Алмаз-Антей», возглавляемый гендиректором «Ростеха» Сергеем Чемезовым. Кстати, именно под крыло Чемезова отданареализация «пакета Яровой». Пресловутая «национальная инфраструктура Интернета», очевидно, пойдет по тому же маршруту. Как смогут заработать на этом Соколовы? Пока на этот вопрос ответить сложно, но, зная опыт Валерия Соколова по превращению госпроектов в прибыльный личный бизнес, можно не сомневаться: он что-нибудь придумает.

Глава компании «Новые Оборонные Технологии» Валерий Соколов

Папа может!

Так, в начале «нулевых» государство энергично взялось за борьбу со «скручиваемыми» кассовыми аппаратами (позволяющими стереть данные и ввести нужные суммы), а точнее с «теневым» оборотом наличности. Задачу вернуть «серый нал» в казну взяло на себя ФСБ. Решение нашлось довольно быстро. Вся борьба со скручиванием касс сводилась к двум простым шагам: поместить внутри контрольно-кассового аппарата (ККТ) некий «черный ящик», который будет записывать все вводимые данные в зашифрованном виде, а сам ККТ запломбировать. Так появилась ЭКЛЗ (электронная кассовая лента защитная).
С технической точки зрения, идея ЭКЛЗ оказалась провальной, поскольку хакеры довольно быстро вывели на рынок средства ее дешифровки, а значит и обнуления. Тем не менее ЭКЛЗ быстро внедрили в систему розничной торговли, где они существовали без малого полтора десятилетия и лишь сейчас, с переходом на онлайн-кассы, доживают последние дни. Выпускали ЭКЛЗ два предприятия в России − ФГУП «НТЦ «Атлас» в Москве и ОАО «Научные приборы». При этом, по состоянию на 2012 год, 74,25% «Научных приборов» принадлежала гражданам России, а вовсе не государству. Возглавляетсовет директоров компании никто иной, как Валерий Соколов. Громкая борьба с «теневой» экономикой переросла при этом в тихий частный бизнес.
Суть бизнеса проста, как все гениальное. Ведущий розничную торговлю предприниматель вынужден был покупать ЭКЛЗ и защитные пломбы. Плюс обслуживание, за которое тоже надо платить. По состоянию на 2007 год, ЭКЛЗ стоила 6,6 тыс. рублей при себестоимости порядка 20 долларов за единицу, а объем рынка составлял порядка 3,5 млн ККТ. В 2007 году среднегодовой курс доллара был 31,5 рубля. Путем нехитрых подсчетов мы получаем 21 млрд рублей чистой прибыли на одних только ЭКЛЗ. А ведь есть еще налоговики, которым нужны были производимые «НТЦ «Атлас» и «Научными приборами» приборы для дешифровки.


Депутат Госдумы РФ VI созыва Ирина Соколова
Кстати, на законодательном уровне появление и сохранение ЭКЛЗ лоббировала Ирина Соколова − супруга Валерия Соколова и мать замминистра Минкомсвязи Алексея Соколова. Ирина Соколова давно и прочно обосновалась в партийном списке «Единой России», сделав неплохую карьеру от помощницы Бориса Грызлова до депутата Госдумы РФ. Учитывая возможности компании «Научные приборы» и накопленный семейный опыт Соколовых, пользователей Рунета ждет настоящая соколиная охота. И вестись она будет за наш с вами счет.

В этом году 25 июля отмечается столетие со дня создания речной полиции в России. Все мы любим сериалы про речной патруль, которые постоянно крутят по федеральным каналам. Но мало кто знает, что в Ульяновске тоже существуют свои защитники.

Линейный пункт полиции в речном порту Ульяновска был создан в послевоенные годы и в данный момент входит в состав Ульяновского линейного отдела МВД России на транспорте. Сейчас в подразделении работает семь человек личного состава. Под руководством Олега Владимирова, начальника линейного пункта полиции, сотрудники охраняют территорию Волги протяженностью в 150 километров.

- Преимущественно мы занимаемся задержанием браконьеров, а также пресечением незаконной перевозки пассажиров на судах, - рассказывает Олег Владимиров. - Иными словами, смотрим за тем, чтобы участники движения на маломерных судах были с соответствующими документами. Это такие же виды транспорта, только на воде, поэтому мы проверяем права, техосмотр, а также следим за тем, чтобы тот, кто управляет судном, находился в трезвом состоянии, а пассажирам была обеспечена полная безопасность.

Евгений Димитриев , капитан судна полиции, работает в линейном отделе уже 11 лет, и хотя он скромно говорит, что все происходящее для них является обыденностью, нам была интересна каждая деталь. К примеру, из разговора мы узнали, что и летом, и зимой у речной полиции дел тоже предостаточно.

- Летом, уходим в рейд на сутки-двое , - говорит Евгений. - Берем катер и идем по акватории реки Волг и , проверяем тех , к то занимаются ловлей рыбы. Подходим, представляемся, спрашиваем, есть ли у них разрешение на вылов водных биоресурсов. Если есть документы и все в порядке, то желаем удачи. Зимой делаем то же самое, только на льду.

В течение нерестового периода (с 25 апреля по 5 июня) полицейские пресекают лов рыбы для того, чтобы не допустить гибели рыбного потомства. В этот период порой приходится нести службу круглосуточно. Стоит отметить, что летом где-то раз в месяц регистрируется от трех до семи случаев браконьерского вылова рыбы запрещенными для этого средствами, к примеру, сетями с мелкими ячейками. В прошлом году за 12 месяцев на Волге было пресечено 37 случаев браконьерства. Около десяти случаев уже рассмотрены в суде. По словам сотрудников линейного отдела, чаще всего этим занимаются безработные жители Ульяновска для получения прибыли.

- Браконьеры ведут себя по-разному , - рассказывает Евгений Димитриев. - Но чаще всего задержание проходит тихо. Делаем досмотр места происшествия, доставляем виновника на берег, изымаем весь улов и передаем его в санэпидемстанцию. В рейд мы ходим с представителями Г осрыбнадзора - и х инспектор и двое наших сотрудников. На вооружении у нас находятся три катера, автомобиль и снегоход.

Надеемся, что 100 лет - это только начало большого плавания, и желаем долгих лет службы всем представителям данной профессии.

Ольга КУЛИКОВА.

Представьте себе ситуацию: в одной комнате собрались люди из разных стран и каждый разговаривает только на родном языке. Чтобы общаться друг с другом, они должны выработать стандартные правила и общий для всех словарь. Именно такой подход обеспечивает Интернету его удивительные возможности. Всемирная сеть представляет собой систему, в которой различные компьютерные сети обмениваются информацией с использованием стандартизированного набора правил. Без таких правил компьютерные сети не смогли бы связаться друг с другом.

Представим на минуту масштабы Интернета. Он представляет собой совокупность объединенных в общую сеть компьютерных систем, охватывающую весь земной шар. Функционирование Интернета определяется определенными наборами правил, которые называются протоколами. Действуя в соответствии с требованиями этих протоколов, компьютер получает возможность обмениваться информацией с другими подключенными к сети устройствами. Интернет опирается на гигантскую инфраструктуру маршрутизаторов, пунктов доступа к сети (NAP) и компьютерных систем. В состав системы входят также спутники, многие километры кабелей и сотни беспроводных маршрутизаторов, которые используются для обмена информацией между компьютерами и сетями.

Глобальная система

Это действительно глобальная система. Кабели связи проходят во всех направлениях по странам и океанам, пересекают границы и обеспечивают возможность подключения к сети из самых удаленных уголков земного шара. Интернет все еще продолжает расти. Ежедневно к нему подключается все больше компьютеров, различные организации и компании занимаются организацией доступа к Интернету в тех странах, где его еще нет.

Интернет представляет собой гигантскую систему, строящуюся из намного меньших систем. Если это единая система, есть ли у нее единый собственник? Есть ли некий человек или организация, которые контролируют Интернет? Может ли кто-то один владеть подобной структурой, охватывающей огромные территории? Хотите узнать - прочтите эту статью.

Как уже упоминалось ранее, Интернет работает благодаря тому, что в нем действует система правил, именуемых протоколами. В соответствии с этими протоколами, одни компьютеры могут передавать по сети информацию другим. Если бы не было протоколов, невозможно было бы гарантировать, что информация, отправленная одним компьютером, будет правильно распознана другим, отсутствовала бы даже уверенность в том, что эта информация попадет по нужному адресу.

Протоколы и правила

По мере эволюции Интернета должны меняться и протоколы. Кто-то должен заниматься разработкой и изменением правил. Есть несколько организаций, осуществляющих надзор над инфраструктурой и протоколами Интернета. Среди них:

  • Internet Society: Некоммерческая организация, занимающаяся разработкой стандартов Интернета, политики и учебных материалов.
  • Целевая группа инженерной поддержки Internet (Internet Engineering Task Force, IETF): Международная организация с политикой открытого членства, в которой имеется несколько рабочих групп. Каждая рабочая группа сосредотачивает свои усилия на отдельном направлении, например, на безопасности Интернета. Общей задачей всех рабочих групп является сохранение архитектуры Интернета и поддержание его стабильности.
  • Административный совет Internet по архитектуре сетей (Internet Architecture Board, IAB): IAB, являясь комитетом IETF, предназначен для надзора за созданием протоколов и стандартов Интернета.
  • Организация по присвоению имен и адресов в Интернет (Internet Corporation for Assigned Names and Numbers, ICANN): Являясь частной некоммерческой корпорацией, ICANN руководит Системой доменных имен (Internet"s Domain Name System, DNS) Задачей ICANN является обеспечение условий, при которых каждому доменному имени соответствует правильный адрес IP.

Internet Society и IETF являются организациями с открытым членством. В обеих организациях приветствуется участие в работе и членство экспертов в области Интернета. Они определяют принципы работы Интернета и пути его эволюции.

С другой стороны, ICANN является частной организацией. Есть люди, которых беспокоит привилегированное положение ICANN. Они объясняют свое настороженное отношение к этой организации тем, что ICANN обладает большой властью над теми, кто хотел бы зарегистрировать доменное имя. ICANN зарабатывает деньги, аккредитируя поставщиков, которых называют регистраторами. Регистраторы продают доменные имена отдельным пользователям и предприятиям. Если вы хотите зарегистрировать определенное имя, именно ICANN решает, возможно ли это осуществить.

Хотя ни одна из этих организаций не является собственником Интернета, каждая из них может влиять на его работу. У Интернета нет единого собственника. В то время, как структура Интернета тщательно проектируется и обслуживается, фактическое содержимое Интернета остается «неприрученным» киберпространством, которое мы все знаем и любим.

Собственники Интернета

Кто же фактически владеет Интернетом? На этот вопрос есть два ответа.

  • Никто
  • Множество людей

Если рассматривать Интернет как объединенную целостную систему, можно сказать, что им не владеет никто. Есть организации, которые определяют структуру Интернета и принцип его работы, однако они не являются его владельцами. Ни одно правительство и ни одна компания не могут претендовать на то, что Интернет принадлежит им. Интернет похож на систему телефонной связи - вся система в целом не имеет единого собственника.

Если рассматривать вопрос с другой точки зрения, окажется, что собственниками Интернета являются тысячи людей и организаций. Он состоит из множества отдельных частей, у каждой из которых есть владелец. Некоторые собственники могут управлять качеством и уровнем доступа пользователей к Интернету. Они не владеют всей системой, но их действия влияют на опыт работы пользователей в сети.

Физическая сеть

Магистралью Интернета является физическая сеть. По ней проходит трафик, которым обмениваются различные компьютерные системы. В начале развития Интернета функции магистрали системы выполнял ARPANET. В наши дни маршрутизаторы и кабели, из которых строится магистраль Интернета, предоставляются несколькими большими корпорациями. Эти компании являются ведущими провайдерами Интернета (upstream Internet Service Providers). Это значит, что любой пользователь, намеревающийся получить доступ к Интернету, в конечном итоге должен иметь дело с ними. Ведущими провайдерами интернет-услуг являются следующие компании:

  • UUNET
  • Level 3
  • Verizon
  • Qwest
  • Sprint

Ниже в структуре располагаются более мелкие провайдеры услуг Интернета. Многие индивидуальные потребители и предприятия становятся клиентами провайдеров, не являющихся частью магистрали. Мелкие провайдеры, в свою очередь, договариваются о доступе в Интернет с ведущими провайдерами. В качестве примера мелких провайдеров можно назвать компании, предоставляющие клиентам доступ к Интернету по кабелю или с использованием DSL. Такие компании занимаются обслуживанием части сети, которую называют последней милей - участка между конечным пользователем и точкой подключения к Интернету.

В структуре магистрали имеются точки обмена интернет-трафиком (Internet Exchange Points), которые представляют собой места физического соединения сетей с возможностью обмена данными. Например, три сети, составляющих часть магистрали Интернета, Sprint, Verizon и AT&T, не переплетаются друг с другом. Они соединяются в единую систему точками обмена интернет-трафиком. Администрированием точек обмена интернет-трафиком занимается несколько компаний и некоммерческих организаций.

У отдельных компьютерных сетей, входящих в структуру Интернета, могут быть владельцы. Каждый провайдер услуг Интернета располагает собственной сетью. Правительства некоторых стран осуществляют надзор над компьютерными сетями. Во многих компаниях имеются локальные сети (LAN) с возможностью подключения к Интернету. Каждая из таких сетей является частью Интернета и вместе с тем представляет собой отдельную самостоятельную единицу. Собственники таких сетей могут контролировать уровень доступа пользователей к Интернету, если такие действия предусмотрены местным законодательством.

Вы могли бы и себя считать собственником Интернета. Вам принадлежит устройство, которое используется для подключения к Интернету? Если да, это значит, что оно становится частью невероятно большой сети компьютерных систем. Можете гордиться - вы владелец части Интернета, хотя и крохотной.

Конспект по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста « Кто следит за порядком на дороге?»

Цель: становление доброжелательного, уважительного отношения к людям разных профессий.

Задачи:

  • Уточнить, дифференцировать знания детей о работе сотрудников дорожных служб.
  • Закрепление знаний о спецтранспорте, его назначении, правил поведения на дороге.
  • Развитие умения ориентироваться на сигналы регулировщика.
  • Актуализировать использование полученной информации в игровой, речевой деятельности.
  • Воспитывать уважительное отношение к труду.

Материал:

Предварительная работа: разгадывание загадок, беседа о транспорте, его назначении, правилах поведения на дороге.

Ход занятия

Воспитатель. Ребята, в нашем детском саду ежемесячно выходит журнал «Сказка», следующий его номер будет посвящён безопасному передвижению на дороге. Детям средней группы нужно будет рассказать о правилах дорожного движения, а вам о сотрудниках, которые следят за соблюдением правил передвижения пешеходов и дорожного транспорта и о людях которые обеспечивают комфортные условия всех участников дорожно- транспортного перемещения.

Как вы думаете, что можно разместить на страницах журнала, чтобы ее всем было интересно всем читать?

Дети. Наши рассказы о труде тех, кто делает дорогу, кто следит за порядком на ней, рисунки, кроссворды, загадки.

Воспитатель. Предлагаю вам ребята, сегодня вспомнить все, что вы знаете о взрослых, работающих в дорожно-транспортных службах. Ваши рассказы я запишу на диктофон, а потом оформлю в журнал. А поможет нам все вспомнить игра «Резные картинку».

Дети делятся на микро группы. Воспитатель предлагает детям сложить разрезанные на 6-8 частей картинки с изображением «Сотрудник ГИБДД» «Строительство тротуара», «Разметка дороги», «Регулировщик на посту». Выполнив задание, дети рассказывают о том, что изображено на картинках, для чего нужно выполнять данную работу. Примерное содержание рассказов детей: За порядком на улице следит специальная служба. Сокращенно она называется ГИБДД. Инспекторы ГИБДД стоят на постах, патрулируют на автомобилях, мотоциклах и даже вертолетах. На своей патрульной машине с "мигалкой", он может задержать любого нарушителя который не соблюдает правила дорожного движения и пешехода и водителя. Такая у автоинспектора работа - смотреть за тем, чтобы люди и автомобили на дороге не пострадали.

Строители используя различные инструменты укладывают тротуарную плитку. Они делают дорогу для пешеходов - тротуар. Здесь и взрослым и детям удобно и безопасно ходить.

Полицейский-регулировщик следит за порядком на тех перекрестках, где нет светофоров, сложилась сложная ситуация. Он регулирует движение транспорта и пешеходов, указывает кому стоять, а кому двигаться. В руке у него жезл.

Работники дорожной службы используя спецтехнику делают разметку на проезжей части. Устанавливают дорожные знаки. Чтобы все видели и знали где можно переходить дорогу, где можно ехать автомобилю, останавливаться общественному транспорту.

Воспитатель: молодцы ребята у вас получились хорошие, интересные рассказы о людях которые заботятся о порядке на дорогах. А теперь поиграем в игру, в ходе которой вы вспомните, знаки полицейского-регулировщика. (Физминутка) «Регулировщик» Дети изображают езду на автомобилях, а ведущий регулировщик то поднимает жезл вверх, то опускает вниз, то отводит в сторону, поворачиваясь к нам лицом, спиной или боком -показывает команды «стоять», «внимание», «проезд разрешён».

Посмотрите, постовой
Встал на нашей мостовой.
Быстро руку протянул,
Ловко палочкой взмахнул.
Вы видали, вы видали?
Все машины дружно…

Воспитатель: ребята располагайтесь по удобней и теперь мы поиграем в игру, в ходе которой вы вспомните, кому что нужно для труда. Мультимедийная игра «Кому что нужно».

Дети подбирают и называют картинки с изображением орудий труда или того, что нужно для работы, к картинкам с изображением людей работающих в дорожно-транспортных службах.

Укладчик асфальта (жилет, различная спецтехника)

Инспекторы ГИБДД (радар, жезл, рация, оружия, ` 6222бланк, ручка, спецтехника)

Рабочий дорожной службы (каска, спец одежда, рабочий инвентарь, спецтехника)

Регулировщик (спецодежда, жезл, свисток)

Воспитатель. Вот мы и вспомнили какие орудия труда нужны данным профессиям, а также закрепили виды транспорта и его назначение. Вы ребята знаете профессии сотрудников, которые следят за соблюдением правил передвижения пешеходов и дорожного транспорта и о людях которые обеспечивают комфортные условия всех участников дорожно- транспортного перемещения.

Игра «Расскажи какой» Ребята, скажите какими качествами должен обладать сотрудник ГИБДД (справедливый, смелый, выносливый, внимательный, сильный, отважный…). Рабочий дорожной службы (внимательный, выносливый, знающий ПДД, ответственный, добросовестный, заботливый…). Воспитатель предлагает детям пояснить свои ответы.

Воспитатель: Ребята, я на диктофон записала много ваших рассказов, получится очень хорошая статья для газеты. Вечером можно нарисовать одного из рабочих дорожной службы. И напоминаю вам дети, будьте внимательны на дороге и уважайте труд взрослых разных профессий.



© 2024
bmwday.ru - Ваз, Lada - Автомобильный портал