05.07.2023

Плуги для тракторов и мотоблоков МТЗ: виды, установка и регулировка. Обзор плугов на МТЗ: чизельные, лемешные, оборотные — анализ ттх, рентабельность и цен на новые и БУ Ограничения по технике безопасности


Модельный ряд плугов для мотоблоков, минитракторов и тракторов расширяется с каждым годом, и появляются модели, которые облегчают труд человека практически на 90%. Выбирают этот инструмент в зависимости от вида почвы и техники, которой вы обладаете. Особо хочется отметить новую модель плуга ПЛН 3-35. Это одна из самых популярных трехкорпусных навесных моделей плуга. Цена на него не такая высокая, как на подобные ему модели и он прост в обращении. Давайте познакомимся с этой техникой поближе.

Общая характеристика плуга

Трехкорпусный плуг ПЛН 3-35 разработан специально для почвы не излишне засоренной плетнями и сорняками. Обработка почвы на ПЛН 3-35 происходит на глубину до 300 мм. Эта модель бывает без корпуса и укомплектованная корпусом. Если установлен корпус с углоснимами, то предплужник на такую модель не устанавливается. Если на корпус установлен вертикальный нож, то дисковый нож уже не используют.

Арегатироваться такой ПЛН 3-35 может с трактором мощностью 1,4 кН. Это например трактор МТЗ-80, МТЗ-82. ПЛН 3-35 прост в настройках и работе, с ним может управиться даже один работник. Общую характеристику такого плуга можно представить в виде таблицы:

Технические показатели ПЛН 3-35 Значение показателей
Ширина обрабатываемой поверхности почвы 1,05 метров
Скорость работы 5-12 км/час
Глубина возделываемой почвы 200-300 мм
Количество рабочих корпусов 3 штуки
Срок службы техники 8 лет
Завадские гарантии 2 года
Вес техники 470 кг
Размер техники:
Длина техники вместе с корпусом 2660 мм
Ширина техники вместе с корпусом 1380 мм
Высота техники вместе с корпусом 1300 мм

Устройство плуга

Плуг ПЛН 3-35 имеет устройство, которое состоит из:

  1. навески
  2. предплужника
  3. опорных колес
  4. корпуса
  5. прицепка для бороны

На опорном колесе есть винт, позволяющий регулировать глубину возделываемой почвы. От того как глубоко рассчитывается вспахать почву устанавливают предплужник.

Предплужник имеет несколько положений:

  1. Верхнее положение – для возделывания на глубину 20 см.
  2. Второе с верху положение – на глубину возделывания 22 см.
  3. Третье отверстие сверху – на глубину обработки 25 см.
  4. Четвертое отверстие – на глубину возделывания 27 см.
  5. Самое нижнее отверстие – на 30 см.

Стойка у плуга ПЛН 3-35 цельная и к ней прикреплены основные лемехи, полевая доска и отвал. Предплужник имеет небольшой корпус с рабочей поверхностью. Он имеет функцию заделки остатков растительности. Он имеет стойку и лемех отвала. С помощью колес регулируется глубина вспашки. Есть навеска, которая соединяет ПЛН 3-35 и сам трактор непосредственно.

Чертеж схемы ПЛН 3-35 можно увидеть на рисунке 1.

Настройка плуга перед работой

Настраивать такой ПЛН 3-35 следует на специальной площадке, еще до выезда в поле. Берутся подложки, которые будут равны глубине предполагаемой вспашки и устанавливаются под левое и опорное колесо трактора и плуга. После этого ПЛН 3-35 и лемехи опускаются на площадку. Винтом опорного колеса подкручивают колесо до положения соприкосания с поверхностью подкладки. Регулировка плуга можно представить в виде схемы — рисунка 2, где: 1 – скоба, 2 – детали крепления, 3–чистик, 4 – колесо, 5 – стойка, 6 – механизм винтовой.

После этого выравнивается сам ПЛН 3-35 при помощи раскоса тракторной навески и центральной тяги. Основное что требуется сделать при такой настройке, это отрегулировать плуг параллельно площадки. Причем он должен быть отрегулирован как в продольных, так и в поперечных плоскостях. На передние отверстия продольных тяг монтируются раскосы агрегата. Соединять раму с верхней тягой нужно только при помощи автосцепки через отверстие. Соединение через паз может привести ПЛН 3-35 к плохому и неустойчивому положению во время работы.

Ограничители плуга регулируются винтами, причем так, чтобы имелся небольшой провис. ПЛН 3-35 при транспортировке должен колебаться не более чем на 0,2 см.

Между осями шарниров устанавливается левый раскос навесной системы трактора расстояние должно быть равно 51,5 см. При работе длину левого раскоса менять нельзя.

На стойку устанавливаем нужную нам глубину возделывания земли, она должна ровняться 2/3 от заданной глубины. При проходе первого ряда убедитесь, что задний корпус у ПЛН 3-35 пашет на заданную ему опорным колесом глубину, а передний на половину от этой глубины. Если этого не происходит, то снова отрегулируйте ПЛН 3-35.

По бороздам ПЛН 3-35 должен двигаться ровно и быть устойчив. Рама не должна перекашиваться и всегда находиться строго параллельно земле. Посмотрите, устраивает ли вас захват земли, и на одну ли глубину происходит возделывание. При этом растения должны полностью заделываться, а завалы быть ровными. Это можно посмотреть на предложенном видео:

Если правая сторона плуга ниже чем левая, то укорачиваем раскос рамы с противоположной стороны. Если задний корпус пашет не на заданную глубину, то укорачивается верхняя тяга.

После того как регулировка всей системы проведена можно спокойно работать, не меняя положение ПЛН 3-35. Если вы уже вспахали один участок и решили перейти на другой, то регулировку нужно провести по новому, придерживаясь той же схемы.

Где можно приобрести плуг ПЛН 3-35

Приобретать плуг навесной ПЛН 3-35 стоит напрямую у производителя. Цена на такой товар будет от 55-60 тысяч рублей. Но если вы решили приобрести такой ПЛН 3-35 у фирм, занимающихся распространением сельскохозяйственной техники, то цена будет немного выше. Цена у перекупов по России ровна от 60 до 70 тысяч рублей. Это происходит из-за накрутки, которую делают такие фирмы.

Приобретая такой агрегат, не стоит забывать о гарантиях на этот товар. Причем кроме гарантий продавца, у товара существуют еще и заводские гарантии которые ровны 2 годам со дня производства такой техники.

Плуг ПЛН (плуг лемешный навесной) производит отвальную обработку любых типов почв (кроме каменистых) под возделывание зерновых и технических культур на глубину до 30 см. Плуг состоит из рамы, корпусов (стойка, отвал, лемех) и опорного колеса. Ширина корпуса – 35-40см. Количество корпусов может достигать восьми. Плуг опционально комплектуется предплужниками, дисковыми или вертикальными ножами. Рабочая скорость до 10 км/ч. Для работы на более высоких скоростях применяют скоростные корпуса. Возможно комплектование безотвальными, полувинтовыми, вырезными и другими типами корпусов в зависимости от предъявляемых агротехнических требований.

Плуг ПЛН 3-35

Плуг трехкорпусный навесной ПЛН-3-35 предназначен для пахоты различных почв под зерновые и технические культуры на глубину до 30 см, не засоренных камнями, плитняком и другими препятствиями, с удельным сопротивлением до 0,09 Мпа (0,09 кг/см2) в зависимости от заказа может комплектоваться корпусами согласно приложения 2 и отличается по своим возможностям от .

Допускается на плуг устанавливать корпуса с углоснимами, при этом предплужники не применяются. При установке, на последнем корпусе ножа вертикального – дисковый нож не применяется.

При движении плуга ПЛН 3 35 дисковый нож отрезает пласт в вертикальной плоскости, а лемех предплужника подрезает пласт в горизонтальной плоскости. Отрезанный предплужником слой почвы сбрасывается на дно борозды. Основной корпус плуга лемехом подрезает, а отвалом поднимает нижний слой почвы, крошит его, перемешивает и прикрывает им сброшенный предплужником в борозду верхний слой почвы.

Технические особенности 3-х корпусного ПЛН 3-35

  • Носок корпуса усилен специальной накладкой (долотом), что увеличивает износостойкость лемеха и груди отвала.
  • Составной отвал и оборотная боковина повышают ресурс рабочего времени интенсивноизнашиваемых деталей корпуса, что уменьшает массу запчастей.
  • Все интенсивноизнашиваемые детали корпусов изготавливаются из стали 65Г и термически обрабатываются.

Технические характеристики навесного ПЛН 3-35

Показатель Значение
Производительность за час основного времени (расчетная) при комплектации корпусами для работы на скоростях, Га/ч
5 - 7 км/ч 0,525 - 0,735
7 - 9 км/ч 0,735 - 0,945
9 - 12 км/ч 0,945 - 1,260
Рабочая ширина захвата плуга, м 1,05
Рабочая скорость движения на основных операциях, км/ч 5 - 12
Глубина пахоты, см 20 - 30
620
760±25
Количество корпусов, шт. 3
Тип корпусов см.приложение 2
Ширина захвата корпуса, мм 350±20
Ширина захвата предплужника, мм 230±20
Масса машины сухая (конструктивная) с комплектом рабочих органов для выполнения основной технологической операции, кг см.приложение 2
Масса машины с полным комплектом рабочих органов, запасных частей и принадлежностей, кг см.приложение 2
Габаритные размеры плуга, мм
- длина 2560 + 100
- ширина 1350 + 30
- высота 1270 + 30
Срок службы, лет 8
Гарантийный срок службы, лет 2
Габаритные размеры агрегата в транспортном положении, мм
- длина 6550 + 200
- ширина 2030 + 40
- высота 2600 + 50
Дорожный просвет не менее, мм 250
Максимальное усилие сопротивления перемещению органов управления технологическим процессом на рукоятке винта опорного колеса, Н 200
Оперативная трудоемкость монтажа (досборки) машины на места ее применения, Чел/ч 2,0
Радиус поворота по крайней наружной точке, не более, м 8,8

Видео работы плуга ПЛН 3-35

Плуг ПЛН 4-35

Ознакомьтесь также с этими статьями


Плуг навесной ПЛН-4-35 предназначен для пахоты под зерновые и технические культуры на глубину до 30 см различных почв, не засорённых камнями, плитняком и другими препятствиями с удельным сопротивлением до 0,09 МПа и твердостью до 3,0 МПа.

Плуг агрегатируется с тракторами класса 30кН тяги (ДТ-74, ДТ-75, ДТ-75М) и комплектуется корпусами с культурной рабочей поверхностью для работы на скоростях (7-9 км/ч). Для трактора придётся свою подходящую модель.

Технические особенности ПЛН 4-35

Технические характеристики навесного ПЛН 4-35

Показатель Значение
Производительность, га/ч до 1,26
Ширина захвата плуга, м 1,40
Количество корпусов, шт. 4
630
Габаритные размеры, мм
- длина 3600
- ширина 1730
- высота 1500
Глубина пахоты, см до 30
до 12
от 7 до 9
Расстояние от опорной плоскости корпусов до нижней плоскости рамы, не менее, мм 620
Расстояние между корпусами по ходу плуга, мм 800±25
Тип корпуса культурный
Ширина захвата, мм
- корпуса 350±15
- предплужника 230
250
Транспортная скорость, км/ч до 12
Срок службы, лет 8

Видео работы навесного ПЛН 4-35

Плуг ПЛН 5-35

Плуг пятикорпусный навесной ПЛН-5-35 предназначен для пахоты на глубину до 30 см под зерновые и технические культуры различных почв, не засоренных камнями, плитняком и другими препятствиями, с удельным сопротивлением до 0,09 МПа (0,9 кгс/см2) в зависимости от заказа может комплектоваться различными корпусами. Применяется наряду с другими устройствами типа .

Фото плуга ПЛН 5-35

Плуг агрегатируется с тракторами класса тяги 30 кН. Обслуживает агрегат один тракторист.

Работа плуга ПЛН-5-35, оснащенного предплужниками, выполняется следующим образом: предплужник подрезает верхний слой почвы на глубину до 12 см, затем переворачивает и укладывает его на дно борозды. Уложенный слой закрывается пластом, поднимаемым и оборачиваемым основным корпусом, в результате чего достигается полная и глубокая заделка сорняков и пожнивных остатков.

Технические особенности пятикорпусного ПЛН 5-35

  • Плуг оснащается полувинтовыми корпусами ПЛН-01.000 с углоснимами, кото-рые обеспечивают заделку в почву пожнивных и растительных остатков с каче-ством до 98%.
  • Носок корпуса усилен специальной накладкой, что увеличивает износостой-кость лемеха и груди отвала. Составной отвал и оборотная боковина повышают ресурс рабочего времени интенсивноизнашиваемых деталей корпуса, что уменьшает массу запчастей. Все интенсивноизнашиваемые детали корпусов из-готавливаются из стали 65Г и термически обрабатываются.
  • Стойки полувинтовых корпусов взаимозаменяемы с серийными, что позволяет устанавливать корпуса ПЛН – 01.000. на рамы плугов типа ПЛН изготавливаемых ранее другими предприятиями стран СНГ.

Технические характеристики ПЛН 5-35

Показатель Значение
Производительность, га/ч до 1,60
Ширина захвата плуга, м 1,75
Количество корпусов, шт. 5
Масса плуга сухая конструктивная, кг 810
Габаритные размеры, мм
- длина 4280
- ширина 2080
- высота 1500
Глубина пахоты, см до 30
Глубина пахоты предплужника, см до 12
Рабочая скорость движения, км/ч от 7 до 9
Расстояние от опорной плоскости корпусов до нижней плоскости рамы, не менее, мм 620
Расстояние между корпусами по ходу плуга, мм 800±25
Тип корпуса культурный
Ширина захвата, мм
- корпуса 350±15
- предплужника 230
Дорожный просвет, не менее, мм 250
Транспортная скорость, км/ч до 12
Срок службы, лет 8

Видео обзор ПЛН 5-35

Без плуга тяжело было представить сельское хозяйство в древности. Сейчас абсолютно ничего не изменилось. И он является всё так же востребованным продуктом. Но в отличие от древних времён изменился принцип его использования. Сейчас для обработки относительно небольших площадей используются плуги для мотоблоков.

Цель их работы – переворачивание верхнего плодородного слоя земли на зимний период, это делается для того, чтобы он максимально впитал в себя влагу. Благодаря этому в значительной степени возрастает количество урожая.

Насколько просто пахать этой моделью плуга смотрите на видео:

Давайте рассмотрим, какие варианты плугов для вспашки предлагает официальный производитель мотоблоков Нева.

Производителем данной модели является Акционерное Общество «Энергия». Они подтверждают качество товара соответствием всем нормам Евро-Азиатского союза.

Это относительная небольшая модель, которая позволяет работать на малых участках земли в садах, огородах, теплицах и т. д.

Вот обзор, принцип сцепки и работы данной модели:

Плуг представляет собой конструкцию из основания и к нему прикреплённого корпуса и стойки с отверстиями.

Он имеет один отвал. То есть при его использовании почва будет отбрасываться на одну сторону.

Глубину пахоты можно регулировать в ручном режиме. Максимальная глубина погружения плуга составляет до 22 см. А максимальная ширина захвата -18 см. Этого более чем достаточно для большинства случаев обработки почвы.

Этот плуг производится ЗАО «ВРМЗ». Внешне они очень похожи между собой, но отличаются качеством. ВРМЗ уже давно зарекомендовал себя, как один из лучших производителей различных металлоконструкций. Их отличительной чертой является высокое качество всего спектра выпускаемой продукции.

Насколько простая вспашка земли с мотоблоком Нева смотрите на видео:

Исходя из опыта продаж, плуг однокорпусный Н производства ВРМЗ является одним из самых востребованных. Поэтому компания разработала сразу 9 различных модификаций данного плуга. Они отличаются своими габаритами, массой, шириной захвата и глубиной пашни.

То есть каждый владелец мотоблока Нева может подобрать именно тот плуг, который наиболее подойдёт для конкретно его случая.

  • Масса может колебаться от 3 кг до 15.

Габаритные размеры представлены в широком диапазоне от широкого до узкого, от низкого до высокого.

  • Если посмотреть на ширину захвата, то она может составлять 15 или 22 см.
  • Глубина пашни в зависимости от потребностей может быть или 20, или 14 см.

То есть они универсальны и могут найти применение на любом участке и при любых потребностях.

При выборе плуга следует знать состояние почвы, которую планируете обрабатывать. В частности эта модель подходит для более мягких и уже подготовленных плодородных земель.

Применение их на целине или каменистых почвах недопустимо.

Установка и настройка плуга

Перед тем, как начать пахать землю, следует прикрепить плуг к мотоблоку. Для этого необходимо соединить их при помощи специальной сцепки (обычно она не входит в комплект поставки и продаётся отдельно).

Вот подробная видео инструкция о том, как подготовить мотоблок к пахоте:

Плуг следует соединять с мотоблоком исключительно на ровной поверхности. Благодаря этому можно произвести правильное сцепление. Иначе общая конструкция будет собрана под наклоном, и плуг будет функционировать неправильно.

Затем следует отрегулировать плуг для вспашки. В своём правильном положении полевая доска должна быть параллельна линии борозды.

Вот подробная видео инструкция об основных проблемах и нюансах, которые могут возникнуть при регулировании плуга:

Глубину пашни можно установить при помощи специальных болтов передвигая их в вертикально-продольной плоскости. Глубину можно регулировать, после того, как начали пахать. Однако следует быть внимательными и обязательно следовать инструкциям безопасности.

Плуг может эксплуатироваться как при движении мотоблока вперед, так и при его движении назад. Благодаря тому, что он может вращаться вокруг своей оси.

Самым распространённым минусом в работе плуга является тот факт, что он уводиться в сторону. Как решить этот вопрос, смотрите ниже:

Для лучшей зацепки мотоблок должен быть оснащён металлическими грунтозацепляющими колёсами. Они служат дополнительными стабилизаторами при работе плуга. Народные умельцы делают свои варианты таких колёс. Они на стандартные покрышки просто натягивают цепи, и получается конструкция, которая по своим характеристикам ничем не уступает специальным металлическим колёсам.

Ограничения по технике безопасности

  • работать с плугом под действием алкоголя или каких-либо других веществ, которые снижают скорость реакции или внимание;
  • работать с мотоблоком при неисправностях в плуге;
  • работать с мотоблоком с расшатанными креплениями;
  • производить ремонт или какие-либо манипуляции во время движения плуга.

Эти правила просты и более чем понятны каждому здравомыслящему человеку.

Невозможно качественно, быстро и эффективно обработать землю без применения такого вида сельскохозяйственного оборудования, как тракторный плуг. Он используется как в небольших фермерских хозяйствах, так и на крупных сельскохозяйственных предприятиях. Какие плуги для МТЗ существуют, разновидности и их особенности, в одной статье.

Новый плуг для трактора МТЗ.

Агрегаты по конструкции плужного корпуса могут быть:

  • дисковыми,
  • лемешными,
  • оборотными,
  • чизельными
  • комбинированными.

Лемешный плуг в работе.

Лемешные плуги являются наиболее распространенным и старым видом. Дисковые плуги используют для обработки переувлажненных или пересохших, а также тяжелых типов почв. Оборотные и комбинированные модели, которые сейчас имеются в продаже по довольно приемлемой цене, применяются для вспашки практически всех видов почв. Чизельный тип оборудования можно условно назвать плугом, поскольку оно не производит переворот почвенного пласта.

Как считают ученные, вспашка не всегда дает положительный результат, а конструкция некоторых оборотных плугов нуждается в доработке и модернизации.

Чизельный агрегат позволяет сэкономить средства и рабочую силу, и к тому же он в состоянии заменить плуг, борону, культиватор и многое другое. С чизельным плугом можно приступать к обработке земли без специальной подготовки.

Чизельные агрегаты

Чизельные плуги в настоящее время представлены в довольно широком ассортименте, что немного затрудняет выбор. Ознакомимся с техническими характеристиками наиболее популярных моделей совместимых с тракторами МТЗ 80 и 82.

ПЧ-4.5 «Алмаз»

Плуг из линейки Алмаз - ПЧ-4.5

Данная модель обладает массой 1 640 кг, а с дополнительным катком – 2 540 кг. Ее габариты (Д\Ш\В) – 2 830х4 500х1 950 мм. Производительность достигает до 3,5 га/ч при глубине обработки 450 мм и скорости 8 км/ч. Агрегат совместим практически со всеми тракторами отечественного и зарубежного производства и имеющими мощность 300-400 л.с.

ПЧ-2.5 «Алмаз»

Агрегат весит 780 кг, а с катком 1 245 кг при тех же габаритах, что и у предыдущей модели. Глубина обработки почвы составляет 450 мм, а ширина 4,4-4,5 м. При наличии 11 рабочих элементов производительность агрегата составляет 3,2 га/ч. Совместимость с тяговыми агрегатами мощностью 300-390 л.с.

ПЧ-6 «Алмаз»

Чизельный плуг ПЧ-6 весит 5 748 кг без катка и 5 920 с катком при габаритах 8 300х6 100х1 600 мм. Производительность агрегата впечатляет – 4,3 га/ч, а глубина обработки составляет 450 мм с шириной захвата почвы – 6 000 мм. Плуг имеет 16 рабочих частей и работает на скорости до 8 км/ч. Агрегат совместим с тракторами мощностью 450-480 л.с.

Подробнее плуг можно рассмотреть на видео:

На видео показан пример вспашки с помощью чизельного плуга.

Какую модель Алмаз лучше приобрести для обработки участка 2 га? Можно взять небольшой плуг ПЧ 2,5. Его размеров достаточно, для обработки небольшого поля.
Какая максимальная глубина обработки почвы у плуга Алмаз? Максимальная глубина обработки почвы 45 см.
Подойдет ли плуг ПЧ 4,5 для минитрактора Беларус? Нет не подойдет, так как мощность у трактора должна быть 300-400 л.с.

Лемешные агрегаты

Лемешные модели имеют простую конструкцию. Рабочие органы клинообразные лемехи.

Плуг модели ПЛН 3-35

Наиболее компактный плуг, устанавливаемый на трактор МТЗ 50, 80 и 82, имеет три корпуса и в состоянии обрабатывать различные типы почв, однако очищенных от плетней и камней. Глубина обработки составляет 200-300 мм, а ширина захвата – 1 050 мм. Габариты – 2 560х1 350х1 270 мм. Производительность агрегата на различных скоростях составляет 5-7 км/ч – 0,5-0,7 га/ч, 7-9 км/ч – 0,7-0,9 га/ч, 9-12 км/ч – 0,9-1,2 га/ч.

ПЛН 4-35

Этот четырехкорпусной плуг весом 630 кг совместим с тракторами МТЗ 50, 80 и 82, ДТ 74 и 75, а также ДТ 75М. При габаритах 3 600х1 730х1 500 мм агрегат обладает производительностью 0,98-1,26 га/ч. шириной обработки 3 500мм и глубиной 200-350мм. Предплужник позволяет производить вспашку почвы на глубину 120 мм при ширине захвата 2 300 мм.

Плуг для МТЗ модели ПЛН 5-35.

Данный агрегат с пятью корпусами и габаритами 4 280х2080х1 500 мм предназначен для обработки различных типов почв. Модель проста в обслуживании и имеет большую производительность на разных скоростях. Так, например, на скорости 5-7 км/ч. плуг в состоянии обработать 0,87-1,2 га/ч.; при 7-9 км/ч. – 1,2-1,6 га/ч.; 9-12 км/ч. – 1,6-2,1 га/ч.Ширина обработки почвы составляет 3 50 см при глубине от 20 до 30 см.

Пример обработки почвы лемешным плугом хорошо видно на представленном видео:

Оборотный плуг ПО 3-40

Оборотный плуг для МТЗ из линейки РО.

Это трехкорпусная модель оборотного плуга, которая предназначена для обработки больших площадей. Может устанавливаться на трактора МТЗ 50, 80 и 82, ЮМЗ 80-82 и аналогичными. Обслуживать агрегат может всего один человек. Производительность плуга равна 0,73-0,94 га/ч., при скорости обработки до 8 км/ч. Вес агрегата составляет 760 кг, а ширина захвата 3 50 см с глубиной вспашки 18 см.

Плуг может обрабатывать засоренные почвы, но недостаток заключается в небольшой глубине вспашки. Подробно принцип вспашки оборотным плугом можно увидеть на представленном видео:

Практически на все виды плугов, устанавливаемых на трактора МТЗ 50, 80 и 82, предоставляется гарантия сроком на 3 года и сервисное обслуживание на 2 года. При решении купить б/у оборудование, вы не застрахованы от вероятных поломок, хотя такие агрегаты сломать довольно сложно. Конечно, можно купить новое оборудование напрямую у производителя, однако существует большое количество компаний изготавливающих аналогичные модели, но по меньшей цене. Только оригинальные модели гарантированно производятся из высококачественного металла и отвечают всем требованиям Россельхознадзора.

Стоимость плугов для МТЗ

Цена на плуги представлена в таблице:

Модель Город Продавец Стоимость
ПЧ-4.5 «Алмаз» Краснодар АгроМаш-Юг 254 900
Кемерово Сибирский фермер 235 000
Москва РосАгроМир 195 800
ПЧ-2.5 «Алмаз» Краснодар АгроМаш-Юг 180 000
Уфа ТД «Спецтехника» 195 500
Курган Империя техники 2 224 268
ПЧ-6 «Алмаз» Уфа ООО АгроСпецТехника 1 154 000
Самара ТД «Агромаш» 1 143 200
Новосибирск Эриз 529 000
Уфа ООО «АгроСпецТехника» 46 000
Нижний Новгород Трактористы от 38 000
Краснодар Дедал-Агро 48 000
ПЛН 4-35 Нижний Новгород Промтехстрой 87 900
Уфа Агроальянс 77 000
Москва ТракторСпецМаш 98 000
Нижний Новгород Промтехстрой 123 800
Уфа Агроальянс 97 000
Казань ООО «Альма» 99 000
Оборотный плуг ПО 3-40 Нижний Новгород ООО «Евро Трак» 370 000
Москва ТракторСпецМаш 349 000
Уфа ООО «АгроСпецТехника» 390 000

Стоимость оборудования может показаться высокой, однако оно себя оправдывает и окупается уже через 2-3 года. Прежде чем покупать новый агрегат у производителя, можно найти такое же оборудование б/у. Так можно сэкономить средства, но о каких-либо гарантиях можно забыть. К тому же можно попробовать найти б/у плуга в старых сельских хозяйствах, где оборудование уже просто стоит без дела под открытым небом. Иногда нужен небольшой ремонт, чтобы вернуть технику в строй. Можно также изготовить плуг своими силами, благо сейчас в интернете имеется много чертежей, описаний и видео всего процесса.

Регулировка плуга перед работой

Настраивать плуг необходимо перед каждой новой вспашкой.

Перед любыми работами плуг необходимо правильно настроить и собрать. Выполнять настройку необходимо согласно технической документации, которая приложена к каждой модели.

Настройка чизельного агрегата

Регулировать чизельный плуг следует на специальной площадке, как показано на чертеже, в следующей последовательности:

  1. Присоединить агрегат к трактору.
  2. Гидроцилиндрами от рабочей гидравлической системы трактора привести рамки с рабочими элементами в горизонтальное положение.
  3. Установить агрегат на брусья толщиной равной глубине вспашки уменьшенной на 30-50 мм.

При помощи гидроцилиндра тракторной навески установить петлю сницы на площадку на высоте, соответствующей глубине пахоты, увеличенной на 36 см. Опустить агрегат до касания рабочих элементов с поверхностью и с помощью винта подъемного механизма установить раму плуга параллельно площадки, чтобы все лапы касались плоскости. Поднять упор фиксатора плунжерного гидроцилиндра до тех пор, пока он не коснется двуплечевого рычага механизма подъема, и закрепить его при помощи быстросъемных шплинтов. На такие же бруски, как и использованные для колесного хода, с помощью винтовых механизмов установить опорные колеса рамок и закрепить болтами и контргайками стойки в держателях рамы.

Настройка лемешного плуга

Схема настройки и сборки лемешного плуга.

Для того чтобы отрегулировать плуг понадобится подставка высотой 65-70 см, на которую устанавливается корпус, рама при этом застопорена, как показано на чертеже.

  1. Установить навесы и вставить болты в соответствующие отверстия на раме жесткости и стойке. Гайками и контргайками затянуть болты.
  2. Пружинными гайками и шайбами закрепить предплужники на специальных продольных полосах. При этом не стоит сильно затягивать скобки.
  3. С наружной стороны установить опорные колеса и опустить их в самое нижнее положение. В держатель вкрутить стопорный болт с навернутой гайкой. Скобу необходимо тут же крепко затянуть и можно убирать подставку.
  4. Далее, на раму устанавливается навеска, и затягиваются болты. Скобы предплужника затягивать не стоит.
  5. После посредством гаек прикрепить прицепы для установки бороны.
  6. То, что регулировка выполнена правильно, можно определить по следующим признакам:
  • борозды и гребни имеют одинаковую высоту;
  • межбороздное расстояние всегда одинаковое.

В то же время при вспашке, независимо какой тип плуга используется, следует придерживаться следующих правил:

  • не выполнять резких разворотов;
  • круговая вспашка, выполненная плугами для МТЗ 50, 80 и 82, не будет качественной, исключение составляет чизельный плуг;
  • при переходе на другую борозду, необходимо устанавливать агрегат в транспортировочное положение;
  • не допускать уменьшение дорожного просвета, поскольку это может привести к аварии.

При регулировке плуга нужно быть предельно внимательным, так как даже незначительное упущение может привести не только к потере времени, но и к дополнительным финансовым затратам. При выборе необходимого оборудования для МТЗ 50, 80 и 82, следует принимать во внимание площади, которые предполагается обрабатывать и сложность почв. После того, как будут просмотрены все модели, стоит обратить внимание на цену аналогичного, но б/у оборудования. Сейчас производятся некоторые модели оборудования, которое адаптировано к тракторам не только отечественного, но и зарубежного производства.

Плуг – одно из революционных технических изобретений, в корне изменившее земледелие и повлиявшее на развитие человечества в целом.

Появившееся после приручения вьючных животных орудие, с помощью которого можно было менять истощенные растениями поверхностные почвенные слои на залегающую под ними плодородную землю, сделало возможным эффективное выращивание культурных растений на одном месте и значительно увеличило производительность земледельческих работ.

Основная задача являющегося фундаментом эффективного земледелия механического возделывания земель – создание наиболее благоприятных условий для развития выращиваемых культур путем придания почве комковатой структуры с размером комков до 10 миллиметров, позволяющей растениям получать достаточное количество влаги, воздуха и питательных веществ.

Плуги – техническое средство механической обработки земли, предназначенное для вспашки почв.

Вспашка – основная почвообрабатывающая операция, суть которой заключается в измельчении почвы и укладке ее верхнего слоя в борозду с последующей присыпкой поднятой снизу земли, а также заделывания в грунт органических удобрений и пожнивных остатков.

Основные требования к качеству механической вспашки:

  • Одинаковый размер почвенного пласта на всем его протяжении;
  • Высокая плотность прилегания почвенных гребней друг к другу;
  • Строгая прямолинейность и параллельность друг другу борозд.

Конструкция

Конструкция наиболее распространенного плуга общего назначения состоит из установленных на металлической раме рабочих органов и вспомогательных элементов.

Основные рабочие элементы плуга:

  • Предплужник – рабочий узел, предназначенный для срезания задерненной поверхности почвы и ее укладки в образовавшуюся борозду.
  • Корпус – основной рабочий элемент плужного комплекса, отрезающий и переворачивающий расположенный со стороны сделанной предплужником борозды пласт почвы. Корпус состоит из образующих рабочую поверхность лемеха и отвала, а также предохраняющей его перемещение в сторону невспаханной части поля под действием сопротивления почвы полевой доски.
  • Лемех – рабочий орган корпуса, осуществляющий подрыв почвы снизу и ее направление на отвал.
  • Отвал – основной рабочий элемент, выполненный в виде металлической поверхности особой конфигурации, предназначенной для сдвига и дробления поднятого лемехом пласта грунта и его укладки в борозду.
  • Нож – предназначенная для выравнивания вертикальной поверхности борозды плоская металлическая деталь с режущей поверхностью.

Вспомогательные конструкции:

  • Опорное колесо – регулируемое по высоте специальным винтом ограничивающее глубину погружения корпусов плуга в почву колесное устройство, перемещающееся по невспаханной части поля;
  • Рамная подвеска – состоящий из металлических брусьев, балок жесткости и поперечных распорок каркас, служащий для крепления элементов плуга и его агрегирования с тракторами.

В качестве тяговых устройств для работы с плугами в большинстве случаев используются различные виды тракторной техники – тракторы, мини-тракторы и мотоблоки. Варианты установки плужного оборудования на них зависят от технико-эксплуатационных характеристик машин и плугов, а также условий возделывания и состава почв. Наибольшее распространение в современном аграрном производстве получила установка плужных комплексов на заднюю навеску тракторной техники.

Особенности установки плужного оборудования на тракторы, мини-тракторы и мотоблоки подробно рассмотрены следующих разделах статьи.

Классификация и виды

В зависимости от особенностей обрабатываемых грунтов и специфики выращивания на них растений при проведении пахотных работ используются плуги различной конструкции и назначения.

Классификация используемых для обработки почв плугов основывается на особенностях их конструкции и направления применения.

Разделяют следующие основные группы:

  • По устройству рабочих органов – лемешные (оборотные), дисковые и лущильные.
  • По варианту установки на базовый трактор – навесные, полунавесные и прицепные.
  • По назначению – общего и специального использования.
  • По способу выполнения вспашки – бороздные, обрабатывающие почву с образованием свальных гребней (в свал), оставляющие на поверхности земли борозды (вразвал) и гладко пашущие.

На большинстве плугов общего и специального использования устанавливают лемешные устройствами для вспашки. Оснащенные рабочими органами форме сферического диска, плуги дискового типа встречаются гораздо реже и применяются в основном для обработки целинных и освобожденных от леса земельных участков, а также для вспашки почвы после толстостебельных культур.

Плуги общего назначения применяются для возделывания почв на глубину до 27 сантиметров.

Лемешные плуги производятся с 1-5 корпусами, дисковые – с 1-3.

Закрепленные на навеске тягового агрегата, управляемые из кабины оператора, обладающие большей производительностью навесные пользуются более высоким спросом, чем прицепные устройства.

Предназначенные для работы в отличающихся от стандартных условиях вспашки плуги специального назначения разделяются на следующие основные виды:

  • Болотно-кустарниковый – механизм для вспашки болотистых и покрытых кустарниками и древесной растительностью высотой до четырех метров участков, а также почв с высоким содержанием торфа.
  • Возделывающий почву на метровую глубину плантажный плуг применяется для создания наиболее благоприятных условий для корневой системы растений. Оснащенный работающими на различной глубине двойными лемехами, он может использоваться для внесения в почву удобрений.
  • Позволяющими осуществлять укладку поднимаемого почвенного пласта различными способами моделями ярусного типа производят вспашку солонцов и подзолов.
  • Садовые – устройства, конструкция которых позволяет вспахивать расположенные под кронами садовых деревьев участки почвы.
  • Оснащенный устройством высева семян хвойных пород деревьев, лесной плуг используется для подготовки углублений при посадке леса на нераскорчеванных участках.
  • Устройства для вспашки каменистых почв, в состав которых входит система, обеспечивающая огибание рабочими органами твердых препятствий и автоматическое заглубление после преодоления преграды, используют при возделывании насыщенных каменистыми включениями земельных участков. Их части изготавливаются из материалов с высокой прочностью, а испытывающие наибольшую нагрузку при работе элементы могут меняться на другие.
  • Плоскорезный безотвальный или плуг для гладкой пахоты используется для почв, испытывающих значительное воздействие ветровой эрозии.

Установка на тракторную технику МТЗ

Техника МТЗ – один из наиболее распространённых видов тракторных машин, работающих на полях сельскохозяйственных предприятий постсоветского пространства, агрегируемых с большим количеством устройств и механизмов, в том числе и с плугами различной конструкции и назначения.

Установка и регулировка на трактор МТЗ-80 и 82

Вариант установки плуга на трактор выбирается в зависимости от количества плужных корпусов и величины рабочего захвата при вспашке.

Имеющие ширину захвата до 1,05 метра и количество корпусов от 1 до 3 плуги соединяются с тракторной навеской по трехточечной схеме, где точками крепления являются концы продольных и центральной тяг машины.

Позволяющая достичь большей приспособленности плуга к условиям вспашки двухточечная схема агрегирования используется для оснащенных опорным колесом плужных комплексов с шириной захвата от 1,05 метра и количеством корпусов более трех.

Навешенный на трактор двухточечным способом плуг во время вспашки может отклоняться в горизонтально-поперечном направлении на угол до 25 градусов в каждую сторону, выбирая оптимальную нагрузочную траекторию.

При агрегировании с трактором ширину колеи подстраивают под ширину рабочего захвата плуга. Так, модели с шириной вспашки 1,05, 0,9 и 0,6 метра необходимо устанавливать на базовые машины с расстоянием между колесами 1,5, 1,4 и 1,3 метра.

При вспашке с шириной захвата меньшей 1,05 метра правые и левые колеса тракторного агрегата работают в разных условиях: правые перемещаются по борозде, испытывая большую нагрузку двигающегося под наклоном трактора, а левые двигаются по не паханной поверхности, пробуксовывая на ней. Для сбалансированности нагрузки на колеса во время вспашки их выставляют асимметрично относительно направления движения. При ширине колеи 1,5 метра расстояние от центральной оси трактора до правого колеса должно быть 0,8 метра, а до левого 0,7 метра.

Настройка и наладка трехкорпусного лемешного плуга

Настройка плуга производится на участке с ровным и твердым покрытием.

При необходимости использования при вспашке предплужников их настраивают в первую очередь. Глубина погружения предплужника, который должен снимать во время вспашки верхний дернистый слой почвы толщиной до 0,1 метра, выставляется с использованием ряда расположенных на его стойке вертикальных отверстий. Чтобы добиться большей глубины вспашки, предплужник устанавливают в расположенные в верхней части его стойки отверстия.

Для исключения забивания во время работы основной корпус должен находиться на расстоянии 0,25-0,3 метра от лемеха предплужника, а полевые обрезные поверхности этих элементов располагаться параллельно друг другу.

Глубину погружения корпусов в почву настраивают при опущенном на площадку плуге, изменяя длину верхней тяги и правого раскоса навесного устройства трактора, под колеса которого подложены деревянные бруски с высотой на 2-3 см меньшей, чем желаемый уровень вспашки. У правильно отрегулированного плуга лезвия лемехов всех корпусов полностью ложатся на поверхность площадки.

Боковое отклонение от горизонтальной оси трактора устанавливается изменением длины ограничительных цепей. Их длина должна позволять продольным тягам отклоняться не более чем на 0,12 метра от центрального положения в каждую сторону.

В разных моделях ширина их рабочего захвата может изменяться регулировочной осью (модели ПЛН-3-35, ПН-ЗОР/2-ЗОР и другие) или зависит от положения колес базового шасси (ПН-8-35, ПКС-3-35).

Окончательная регулировка производится на месте вспашки. Отклонение глубины пахоты от необходимой регулируется увеличением или уменьшением длины центральной тяги, а поперечное перекашивание устраняется изменением положения раскосов.

У правильно отрегулированного плуга центральная тяга расположена параллельно главной оси трактора при ослабленных ограничительных цепях.

Установка на мотоблоки

Мотоблоки – смонтированные на одноосном шасси многофункциональные агрегаты, предназначенные для ведения сельскохозяйственных работ на участках небольшой площади с ограниченной возможностью доступа более крупной техники.

На мотоблоки устанавливаются как предназначенные для работы с определенными моделями плуги, так и универсальные устройства, работающие на большинстве мотоблочных агрегатов. Так, устанавливаемый на мотоблоки МТЗ П1-20 агрегируется с Мобил К G85, Агрос, Ghepard и другими устройствами.

Подготовка мотоблока к установке плуга

Оснащение конструктивно отличающихся от тракторов мотоблоков плугами имеет свою специфику.

Для агрегирования на имеющем небольшой вес мотоблоке транспортные колеса заменяют на выполненные в форме рифленого металлического колеса грунтозацепы, предназначенные для снижения нагрузки на агрегат при вспашке. Грунтозацепы устанавливаются с использованием специальных ступиц, монтируемых вместо транспортных держателей колес на ось привода мотоблока. Имеющие большую длину грунтозацепные ступицы, увеличивающие устойчивость машины при пахоте, закрепляются на приводном вале шпильками и шплинтами.

Наиболее удобными для работы с мотоблоками считаются плуги с весом до 60 килограмм, ширина захвата которых составляет от 0,2 до 0,25 метра.

Кроме этого, на мотоблоки с небольшой массой устанавливают дополнительные повышающие устойчивость машины при работе балластные грузы весом от 20 до 30 килограмм.


© 2024
bmwday.ru - Ваз, Lada - Автомобильный портал