01.02.2023

Как открыть шиномонтаж. Бизнес план шиномонтажа. Участок шиномонтажа: минимальное оборудование, требования, рекомендации Что нужно чтобы открыть шиномонтаж


> ПОТ РМ-008-97 Межотраслевые правила по охране труда при эксплуатаии промышленного транспорта (содержание)

3.7. Требования к процессам вулканизации, шиноремонта и шиномонтажа

3.7.1. Шины перед ремонтом должны быть очищены от пыли и грязи.
3.7.2. Работа по шероховке производится в защитных очках при включенной местной вытяжной вентиляции.
3.7.3. Вынимать камеру из струбцины после вулканизации разрешается после того, как ремонтируемый участок камеры остынет.
3.7.4. Емкости с бензином и клеем должны быть постоянно закрытыми. Открывать их следует только по мере необходимости.
3.7.5. Демонтаж и монтаж шин производится на участке, оснащенном необходимым шиномонтажным оборудованием, приспособлениями и инструментом. Работы проводятся с применением защитных ограждений, обеспечивающих безопасность работников в случае вылета замочного кольца и в других случаях.
3.7.6. Перед снятием колес транспортное средство вывешивается на подъемнике или с помощью домкрата с подставкой под вывешенную часть транспортного средства козелка.
3.7.7. Перед отворачиванием гаек крепления спаренных бездисковых колес необходимо убедиться в том, что на внутреннем колесе покрышка не сошла с обода. Если покрышка с обода сошла, необходимо сбросить давление в камере этого колеса до атмосферного.
3.7.8. Перед демонтажем шины с диска колеса полностью снимается давление в камере шины. Демонтаж должен производиться на специальном стенде.
3.7.9. Перед монтажом шины на диск колеса, имеющего замочное кольцо, необходимо убедиться в исправности и чистоте обода, бортового и замочного колец, в исправности самой шины.
3.7.10. При монтаже замочного кольца необходимо следить за тем, чтобы замочное кольцо полностью вошло в сопрягаемую выемку обода.
3.7.11. Накачку шин необходимо производить в два приема (этапа):
первый - до давления 0,05 МПа (0,5 кгс/см2) с проверкой положения замочного кольца;
второй - до рабочего давления, определенного инструкцией.
При обнаружении неправильного положения замочного кольца необходимо немедленно и с принятием мер безопасности сбросить давление из накаченной шины, поправить положение замочного кольца и повторно произвести накачку шины с соблюдением указанных выше приемов (этапов).
3.7.12. Подкачку шин без снятия колес с транспортного средства следует производить, если давление в них упало не более чем на 40 % от нормы и шина на ободе колеса не требует демонтажа по каким-либо иным причинам.
3.7.13. Накачивание и подкачивание шин колес, снятых с транспортного средства, в организации должно производиться на оборудованных для этих операций рабочих местах с использованием предохранительных устройств, препятствующих возможному вылету замочного кольца.
3.7.14. Для осмотра внутренней поверхности покрышки должен применяться спредер (расширитель). Обнаруженные посторонние предметы должны извлекаться из покрышки с использованием, при необходимости, клещей.

К самостоятельной работе в качестве персонала по производству вулканизационных, шиномонтажных работ допускаются лица не моложе 18 лет и прошедшие:

соответствующую профессиональную подготовку, в том числе по вопросам охраны труда, и имеющие свидетельство установленного образца о присвоении квалификационного разряда по профессии;

проверку знаний в объеме II группы по электробезопасности (при работе с электрифицированным инструментом);

медицинский осмотр и допущенные по состоянию здоровья к работе;

вводный и первичный инструктаж на рабочем месте.

Работник должен быть обеспечен спецодеждой, спецобувью и СИЗ.

Работник должен:

уметь оказывать первую доврачебную помощь пострадавшему при несчастных случаях. Знать, где находится аптечка с набором медикаментов, и при необходимости обеспечить доставку (сопровождение) пострадавшего в лечебное учреждение;

соблюдать правила санитарной и личной гигиены;

не принимать пищу на рабочем месте.

Требования безопасности при выполнении работы

Предохранительный клапан должен быть отрегулирован на предельно допустимое рабочее давление во избежание взрыва котла.

Запрещается: работать без клапана, а также с неисправным или неопломбированным клапаном на вулканизационном аппарате;

устанавливать на клапан дополнительный груз; пользоваться неисправным, неопломбированным или с просроченным сроком проверки манометром.

Запрещается работать на неисправном вулканизационном аппарате, а также ремонтировать его при наличии в котле давления.

При эксплуатации паровых котлов для питания вулканизационного оборудования необходимо соблюдать общие требования техники безопасности для котлов и сосудов, работающих под давлением.

Шины перед ремонтом должны быть очищены от пыли, грязи, льда.

Станки для шероховки должны оборудоваться местной вытяжной вентиляцией для отсоса пыли, надежно заземляться и иметь ограждение привода и абразивного круга.

Работу по шероховке шин следует производить только в защитных очках и при включенном местном отсосе.

При работе на паровых мульдах подача сжатого воздуха в варочный мешок может производиться только после окончательного закрепления шины и бортовых накладок струбцинами.

Запрещается ослаблять струбцины прежде, чем из варочных мешков будет выпущен воздух.

При вырезке заплат лезвие ножа нужно передвигать от себя (от руки, в которой зажат материал), а не на себя. Работать только можно с ножом, имеющим исправную рукоятку и остро заточенное лезвие.

Вынимать камеру из струбцины после вулканизации можно только после того, как восстановленный участок остынет.

Емкость с бензином и клеем следует держать только закрытыми, открывая их по мере надобности.


Запрещается использовать этилированный бензин для приготовления резинового клея.

Шиномонтажные работы

Демонтаж и монтаж шин на предприятии должен осуществляться на специально отведенном участке, оснащенном необходимым оборудованием, приспособлениями и инструментами.

Перед снятием колес автомобиль должен быть вывешен на специальном подъемнике или с помощью другого подъемного механизма. В последнем случае под неподнимаемые колеса необходимо подложить специальные упоры (башмаки), а под вывешенную часть автомобиля - специальную подставку (козелок).

Перед отворачиванием гаек крепления бездисковых колес со ступицы для снятия или перестановки необходимо полностью выпустить воздух из шин.

Монтаж и демонтаж шин следует производить только при помощи предназначенных для этого устройств, оборудования, приспособлений и инструмента с обязательным применением специальных ограждений, обеспечивающих безопасность работающих.

Перед демонтажом шины (с диска колеса) воздух из камеры должен быть полностью выпущен. Демонтаж шины должен выполняться на специальном стенде или с помощью съемного устройства. Монтаж и демонтаж шин в пути необходимо производить монтажным инструментом.

Во время работы на стенде для демонтажа и монтажа шин редуктор должен быть закрыт кожухом.

Для осмотра внутренней поверхности покрышки необходимо применять спредер.

Для изъятия из шины металлических предметов, гвоздей следует пользоваться клещами, а не отверткой, шилом или ножом.

При работе с пневматическим стационарным подъемником для перемещения покрышек большого размера обязательна фиксация поднятой покрышки стопорным устройством.

Помещения должны быть изолированы и с вентиляцией.(д.б.изолирован от помещений где применяется бензин, резиновый клей).Вентиляторы д.б.во взрывобезопасном исполнении. В каждой организации, имеющей технику, оборудуются шиномонтажные посты. Для поста: 1 .установить и оградить сеткой компрессор с манометром 2 .изготовить и надежно закрепить к стене или полу спец.ограждения
3 .укомплектовать всем необходимым
Перед демонтажем шины воздух из камеры надо полностью выпустить - проводится спец.приспособлениями. Перед монтажом покрышки и камеры надо припудривать тальком.

Редакция сайта продолжает публиковать серию статей о том, как можно и нужно открывать бизнес в том или ином направлении на основании общения с успешными предпринимателями. В этой статье мы публикуем рекомендации о том, как нужно правильно открывать бизнес на шиномонтаже от владельца успешной шиномонтажной мастерской в Москве Игоря Ступицкого. Мы провели с Игорем интервью в скайпе и на основании его ответов составили эту статью, выделив самый важные и самые главные моменты этого бизнеса.

В последние годы все более популярны «автомобильные» виды бизнеса. Объяснить это просто – количество машин на дорогах и спрос на услуги различных мастерских постоянно растет.

Как правило, люди с достатком отдают предпочтение серьезным видам бизнеса, к примеру, открытию своего автосервиса или даже сети СТО. Если же денег в обрез, но организовать свой бизнес очень хочется, то можно отдать предпочтение более доступному направлению.

К примеру, сегодня можно с легкостью найти бизнес-план шиномонтажа и организоваться с минимальными затратами. Как это сделать правило, мы и рассмотрим в статье.

Возможно ли открыть шиномонтаж с нуля?

Перспективы

Популярность этого бизнеса легко объяснить. С одной стороны для его организации не нужны большие затраты, а с другой –упрощена процедура документального оформления.

Если проявить желание и напористость, то открыть бизнес шиномонтаж можно даже в гараже. Но! В этой сфере просто невероятная конкуренция. Только за последний год в России открылось сотни таких заведений. Всего же в стране шиномонтажных мастерских более 30 тысяч.

Чтобы выдержать конкуренцию, необходимо обеспечить несколько составляющих – высокую скорость и качество обслуживания, доступную цену и надежное оборудование. При этом ваш шиномонтаж должен обсуживать абсолютно все автомобили (отечественные, зарубежные).

Услуги

Есть мнение, что в шиномонтажной мастерской производится только замена колес и ремонты шин. Но это не так. Спектр услуг такого заведения может быть очень широким – восстановление дисков, установка новых шин, балансировка колес, ремонт покрышек, устранение проколов и так далее.

Месторасположение

Хочу открыть шиномонтаж но не знаю как: Ваша первая задача – правильно подобрать место под будущий бизнес. От этого во многом зависят его дальнейшие перспективы.

Но здесь будьте готовы к сложностям, ведь лучшие места, как правило, уже заняты. Оптимальный вариант – открытие шиномонтажа непосредственно возле дорог с интенсивным транспортным потоком, в непосредственной близости от АЗС, автомобильного магазина или мойки.

Кроме этого, многие предпочитают организовать свой бизнес непосредственно на въезде в гаражный кооператив.

Обязательно изучите спрос на этот вид услуг в своем городе. Если шиномонтажных мастерских уже много, то этот вид бизнеса может оказаться нерентабельным и малоприбыльным. Какой смысл открывать новое заведение, если «за углом» уже давно работает шиномонтаж.

Что нужно чтобы открыть шиномонтаж?

Требования к помещению

Бизнес на шиномонтаже тем и хорош, что здесь нет особых требований к зданию. В качестве «офиса» для обслуживания клиентов можно использовать гараж, небольшое или капитально отстроенное здание.

Конечно, последний вариант более предпочтителен. При этом помещение должно иметь площадь в 50-60 квадратных метров.

Естественно, о строительстве здания под шиномонтаж речь не идет – это очень дорого и неоправданно. Намного проще найти подходящее помещение и взять его в аренду.

Средние расходы – от 30-35 тысяч рублей в месяц. При этом будьте готовы к определенным расходам на ремонтные работы, которые могут вылиться в большую сумму – от 100 тысяч рублей и выше.

При выборе помещения вы уже должны знать, какое и сколько оборудования вам понадобится, какие услуги будет предоставлять организация и так далее. Кроме этого, бизнес-план шиномонтажа должен учитывать затраты на выполнение требований ОНТП-01-91, а также правила противопожарной безопасности.

Главные задачи – обеспечить просторность помещения, наличие необходимого для работы оборудования, инвентаря, огнетушителей и так далее. Очень важно, чтобы возле двери располагался стенд для шиномонтажа, за ним – станок для балансировки. В глубине можно устанавливать вулканизатор, сварочный аппарат, станок для выправления дисков и так далее.

Один из наиболее важных моментов для шиномонтажа – организация отопления. Если подвести газ или городское теплоцентраль невозможно, то стоит внести в бизнес-план шиномонажа затраты на организацию автономного отопления. Кроме этого, стоит подумать и заказать монтаж качественной вентиляции.

Как создать бизнес на шиномонтаже

Стадия оформления

Один из наиболее важных моментов – оформление шиномонтажа. Здесь можно выбрать одну из форм – индивидуальный предприниматель или ООО. Как правило, для начинающих бизнесменов первый вариант является наиболее предпочтительным.

Большой плюс шиномонтажа в том, что на него не нужно получать лицензию. Но это не значит, что процесс оформления будет простым – бумаг понадобится много.

Для начала необходимо уведомить УФС о начале ведения деятельности. Таким способом можно избежать особого внимания со стороны СЭС, пожарной службы, а также экологов.

Сразу назначьте человека, который будет отвечать за пожарную безопасность.

Кроме этого, придется потратить определенную сумму на разработку и монтаж пожарной сигнализации, проработать план эвакуации (его необходимо будет утвердить в отделе пожнадзора), а также закупить все необходимое оборудование для пожаротушения.

Это полезно и интересно!
Более 500 полностью готовых к работе шаблонов бизнес-планов в нашем каталоге:

Качественная подборка франшиз для начинающих предпринимателей, собрана нами

Из этой статьи вы сможете узнать как простой водитель из Самары создал службу такси и заработал миллион долларов:

Бизнес на шиномонтаже можно отнести к услугам для населения. Следовательно, здесь необходимо будет оплачивать налогЕНВД. При этом наличие кассовой техники является необязательным – расчеты с клиентами можно производить наличными.

В среднем расходы на оформление и приведение помещения к нормам – от 30 тысяч рублей.

Бизнес-план шиномонтажа

Нужен или не нужен бизнес-план для вашего бизнеса решать только вам. Но начинать любой бизнес без тщательно проработанного, рабочего, подходящего именно для вас бизнес-плана – это верх глупости и совершенно несерьезный подход к своему серьезному и ответственному начинанию.

При разработке рабочего бизнес-плана можно сэкономить. Например, воспользовавшись уже готовым шаблоном бизнес-плана, слегка и недорого его переработав:

Оборудование

Комплектовать шиномонтажную мастерскую желательно с учетом спектра оказываемых услуг.

Как правило, необходимо закупить:

  • компрессор – от 20 тысяч рублей;
  • стенды для балансировки грузовых и легковых авто – от 160 тысяч рублей;
  • станок для шиномонтажных работы – от 50 тысяч рублей;
  • вулканизатор – от 20 тысяч рублей;
  • домкрат – от 7 тысяч рублей;
  • прокатный станок – от 100 тысяч рублей;
  • ванну (понадобится для проверки шин) – от 10 тысяч рублей.

Кроме этого, потребуется определенный объем дополнительного оборудования – грузы, заплатки, инструменты, жгуты, химические вещества и прочее.
Общие затраты на покупку оборудования – от 500 тысяч рублей.

Таблица №1. Потенциал потребителей услуг шиномонтажных мастерских в России

Персонал

Одним из наиболее важных моментов при открытии шиномонтажа является подбор квалифицированного персонала. Как правило, достаточно найти нескольких специалистов, которые умеют работать на установленном в помещении оборудовании. Остальные сотрудники могут обучиться в процессе работы.

Главное требование к соискателям – умение общаться с клиентами, вежливость, ответственность и исполнительность. Один из главных моментов – вредные привычки. Естественно, о каком качестве обслуживания можно говорить, если мастер постоянно с перегаром.

Будьте готовы к тому, что в первое время будет большая текучка персонала, но со временем можно «сбить» мощный и слаженный коллектив. Главное – обеспечить сотрудников всем необходимым для работы, своевременно оплачивать заработную плату и давать поощрительную премию.

На первое время шиномонтажу достаточно 3-5 человек с заработной платой от 20 тысяч рублей.

Таблица №2. Прирост участников рынка шиномонтажа в России

Реклама

На начальном этапе желательно выделить определенную сумму на рекламу, ведь о вас должны узнать. Для этого необходимо дать объявления в газетах и интернете, организовать раздачу визиток и флайеров, заказать наружную рекламу.

В первый месяц работы можно делать небольшие скидки. Подобная информация быстро разносится по городу, что позволит привлечь внимание к вашему заведению.

Выгодно ли открывать шиномонтаж вообще?

Прибыльность проекта

Окупаемость шиномонтажа как бизнеса высокая. Доход от него зависит от целого ряда факторов – месторасположения, графика работы, квалификация персонала, качества и скорости обслуживания.

В среднем шиномонтаж может принимать до 20 машин день. Как правило, оплата за одну услугу составляет от 800 рублей, поэтому дневной доход может достигать 16 000 рублей.

Дальше расчет прост. Вычитаем траты на заработную плату (от 80 тысяч рублей), покупку расходников (от 30 тысяч рублей),затрату на аренду (от 30 тысяч рублей), то «чистый» доход будет оставлять от 300-350 тысяч рублей.

Нельзя забывать, что шиномонтаж может приносить дополнительный доход.

Этот момент желательно продумать, ведь для подобных мастерских фактор сезонности имеет большое значение. Наибольший наплыв клиентов приходится на осень и весну.

В остальное время можно подрабатывать восстановлением изношенных шин. Сегодня большой популярностью пользуется холодный метод обработки, после которого покрышка становится, как новая.

При этом общая экономия весьма существенная (как правило, можно снизить свои затраты почти в два раза). Единственное, что придется докупить дополнительное оборудование для таких работ на сумму от 200 тысяч рублей. В частности, понадобится, станок для монтажа, экструдер для клея, шероховатый станок и прочее.

Финансовые итоги

Итак, давайте сделаем небольшой вывод по затратам на организацию такого бизнеса:

  • первоначальные затраты – от 800 тысяч рублей;
  • затраты на ремонт помещения – от ста тысяч рублей;
  • затраты на оформление – от 30 тысяч рублей;
  • закупка оборудования – от пятисот тысяч рублей;
  • расходы на рекламу – от 30 тысяч рублей;
  • расходы на оплату труда – от 80 тысяч рубелей в месяц;
  • затраты на аренду – от тридцати тысяч рублей в месяц;
  • потенциальная прибыль – от 300 тысяч рублей в месяц;
  • окупаемость – от 6-8 месяцев.

Вывод:

Открытие шиномонтажа – это весьма рискованный, но одновременно с этим прибыльный вид бизнеса. Главное – правильно подобрать месторасположения, найти квалифицированный персонал и закупить надежное оборудование. Если с умом организоваться и предоставлять качественные услуги, то все у вас получится. Удачи.

Инструкция по охране труда при вулканизационных и шиномонтажных работах

Техника безопасности

1. Общие требования охраны труда

1.1. К работе на вулканизационных аппаратах допускаются лица, прошедшие медицинское освидетельствование, специальное курсовое обучение, сдавшие экзамены и получившие удостоверение на право производства этих работ.

К выполнению вулканизационных и шиномонтажных работ допускаются лица мужского пола, прошедшие медицинское освидетельствование, обучение и инструктаж по технике безопасности, овладевшие практическими навыками безопасного выполнения работ и получившие соответствующее удостоверение.

1.2. Рабочему, обслуживающему парогенератор или вулканизационный аппарат, не разрешается покидать рабочее место во время эксплуатации аппарата или допускать к работе на нем других лиц.

1.3. Помещение для производства вулканизационных работ должно быть изолированным, просторным, светлым и оборудовано приточно-вытяжной вентиляцией и местными отсосами. Помещение, в котором установлены вулканизационные аппараты с самостоятельной топкой, должно быть изолировано от помещений, где используется бензин или резиновый клей.

1.4. Вулканизационные аппараты должны испытываться не реже одного раза в год. Результаты испытаний фиксируются в специальном журнале.

1.5. Станки для шероховки покрышек должны быть оборудованы устройствами для местного отсоса пыли, иметь надежные приспособления для поддержания и крепления покрышки, а также снабжены предохранительными экранами.

1.6. Монтаж и демонтаж шин на предприятии должны осуществляться на специально отведенном участке, оснащенном необходимым оборудованием, приспособлениями и инструментами.

1.7. Все рабочие на вулканизационных и шиномонтажных работах должны быть обеспечены спецодеждой и спецобувью, средствами индивидуальной защиты и правильно их использовать.

1.8. Рабочие на вулканизационных шиномонтажных работах должны соблюдать все меры пожарной безопасности. Курить в отведенном для этого месте.

1.9. Каждый рабочий должен знать приемы первой медицинской помощи при несчастных случаях и уметь их оказывать.

1.10. Рабочие на вулканизационных и шиномонтажных работах должны соблюдать правила личной гигиены. Одежда должна быть чистой, аккуратно заправлена и не иметь свисающих концов. Мыть руки теплой водой и пить только кипяченую воду.

1.11. Настоящая инструкция является обязательной для рабочих на вулканизационных и шиномонтажных работах. Лица, нарушившие требования инструкции, привлекаются к дисциплинарной ответственности.

1.12. В случаях, не предусмотренных настоящей инструкцией, рабочий обязан обратиться за конкретным решением к непосредственному руководителю работ (механику, ст. механику, мастеру).

2. Требования безопасности перед началом работы

2.1. Перед началом работы рабочий на вулканизационных и шиномонтажных работах обязан:

  • надеть спецодежду и необходимые средства защиты;
  • проверить исправность инструментов и механизмов, ограждений;
  • проверить и включить вентиляцию.

3. Требования безопасности во время работы

3.1. При работе на вулканизационных аппаратах необходимо постоянно наблюдать за уровнем воды в котле, давлением пара по манометру и действием предохранительного клапана. При снижении уровня воды ее можно подкачивать только небольшими порциями. Предохранительный клапан должен быть отрегулирован на предельно допустимое рабочее давление во избежание взрыва котла.

3.2. Не допускается:

  • работать без клапана, а также с неисправным неопломбированным клапаном на вулканизационном аппарате;
  • устанавливать на клапан дополнительный груз;
  • пользоваться неисправным неопломбированным или непроверенным манометром;
  • наносить ограничительную черту на стекле манометра. Красная черта, соответствующая предельному рабочему давлению, должна наноситься на циферблат манометра.

3.3. При неисправности насоса (невозможности подкачивать воду) следует немедленно прекратить работу, вывести топливо из топки и выпустить пар. Гасить топливо водой нельзя.

3.4. При осмотре покрышек с помощью спредера необходимо следить за тем, чтобы крюки полностью захватывали борта покрышки. Если крюки погнулись, работу необходимо немедленно прекратить. Вырезать повреждения на покрышке необходимо специальными ножами.

3.5. Расслаивать покрышку для изготовления манжет следует на специальном станке. Нерабочая часть ножа на станках, применяемых для среза скосов краев, манжет, должна быть ограждена.

3.6. Шероховать внутренние участки покрышек и наносить клей внутри покрышек должны на специальном стенде или верстаке с применением специальных распорок (борторасширителей).

3.7. При ремонте покрышек лезвие ножа нужно передвигать от себя (от руки, в которой зажат материал), а не на себя. Работать можно только с ножом, имеющим исправную рукоятку и остро заточенное лезвие.

3.8. Посла очистки поврежденного места заплату прижимают к ремонтируемой камере винтом струбцины. Вынимать камеру из струбцины можно посла того, как восстановленный участок остынет.

3.9. Перед демонтажом шины (с диска колес) воздух из камеры должен полностью быть выпущен. Демонтаж шины, плотно прилегающей к ободу колеса, выполняют на специальном стенде или с помощью съемного устройства. Монтаж и демонтаж шин в пути необходимо производить монтажным инструментом. Нельзя выбивать диски кувалдой.

3.10. Перед монтажом шины необходимо проверить исправность обода, диска колеса и замочного кольца. Нельзя монтировать покрышку на обод, покрытый ржавчиной или имеющий вмятины, трещины и заусенцы.

3.11. Замочное кольцо при монтаже шины на диск колеса должно надежно входить в выемку обода всей внутренней поверхностью.

3.12. Не допускается:

  • при накачивании шины воздухом исправлять ее положение на диске постукиванием;
  • монтировать шины на диске колеса, не соответствующего размеру шин;
  • во время накачивания шины ударять по замочному колышу молотком или кувалдой.

3.13. Подкачивать шину без демонтажа возможно при снижении давления воздуха не более чем на 40% по сравнению с нормальным и уверенности в том, что уменьшение давления не нарушило правильность монтажа.

3.14. Накачивание и подкачивание снятых с автомобиля шин в условиях предприятия должно выполняться только на специально отведенных для этих целей местах с использованием предохранительных ограждений и приспособлений, предотвращающих вылет стопорного кольца.

3.15. На участке накачивания шин должен быть установлен дозатор давления воздуха или манометр.

3.16. Перед снятием колеса необходимо проверить положение замочного кольца и убедиться в том, что автомобиль надежно установлен на козелках, а под неснятые колеса подложены упоры.

3.17. Операции по снятию, постановке и перемещению колес автомобилей массой более 20 кг должны быть механизированы.

3.18. Во время работы на стенде демонтажа и монтажа шин редуктор должен быть закрыт кожухом.

3.19. Готовить резиновый клей и разливать его должны в отдельном помещении, оборудованном общеобменной и местной вентиляцией. На рабочем месте должен быть запас бензина и клея, не превышающий 3-х часовой потребности.

3.20. Во время работы рабочие должны соблюдать порядок и чистоту на рабочем месте. Не допускать захламленности проходов отходами производства и мусором.

3.21. Для создания безопасных условий труда необходимо правильно пользоваться средствами индивидуальной защиты.

4. Требования безопасности в аварийных ситуациях

4.1. При любой аварии или возникновении ситуаций, которые могут привести к авариям или несчастным случаям, рабочий обязан немедленно принять все зависящие от него меры, предотвращающие возможность повреждений (разрушений) аварийного объекта и устраняющие опасность для жизни людей. Одновременно сообщить о случившемся руководителю работ (механику, ст. механику).

4.2. Каждый работник должен уметь оказывать первую медицинскую помощь пострадавшему при травмировании, отравлении, внезапном заболевании.

При оказании первой медицинской помощи необходимо:

  • устранить воздействие на организм повреждающих факторов, угрожающих здоровью и жизни пострадавшего (освободить от действия электрического тока, вынести из зараженной атмосферы;
  • погасить горящую одежду, извлечь из воды и т.д.); оценить состояние пострадавшего;
  • определить характер травмы, наибольшую угрозу для жизни пострадавшего и последовательность мероприятий по его спасению;
  • выполнить необходимые мероприятия по спасению пострадавшего в порядке срочности (восстановить проходимость дыхательных путей, провести искусственное дыхание, наружный массаж сердца, остановить кровотечение, иммобилизовать место перелома, наложить повязку и т.п.);
  • вызвать скорую медицинскую помощь или врача, либо принять меры для транспортировки пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.

5. Требования безопасности по окончании работы

5.1. По окончании работы рабочий на вулканизационных и шиномонтажных работах должен:

  • отключить оборудование от электросети;
  • убрать весь инструмент в отведенное для него место;
  • остатки клея, бензина, а также кисти, лопатки и другие приспособления должны храниться на складе или в вытяжных шкафах;
  • убрать рабочее место от мусора и грязи.

5.2. Вымыть лицо и руки теплой водой, принять душ. Обо всех замеченных в течение смены недостатках сообщить мастеру или сменщику.

Смотрите другие статьи раздела .


© 2024
bmwday.ru - Ваз, Lada - Автомобильный портал