19.08.2023

Инспектор сергей грачев. Скандальные подробности о сбитом на новом арбате сотруднике гибдд. — Давно Сергей трудится в полиции


В МВД России по данному факту начали проверку, расследованием инцидента занимаются следователи военной прокуратуры, в чью подследственность входят происшествия с участием сотрудников спецслужб, подтвердили оба источника РБК. Результаты расследования будут переданы в службу собственной безопасности ФСБ. РБК отправил соответствующие запросы в пресс-службу МВД и ФСБ.

«На видео с камер наружного наблюдения видно, как инспектор ДПС Сергей Грачев останавливает движение по одной из полос, переходит ее и останавливается на краю выделенной линии», — рассказал собеседник. Инспектор отслеживал поток, двигающийся в сторону центра, в то время как служебная машина ударила его в спину, отметил источник в ГУ МВД по Москве. «По результатам экспертизы можно будет точно сказать, что стало причиной столкновения автомобиля с инспектором. Водитель мог не заметить сотрудника, ослепленный светом фар встречных машин», — добавил собеседник. В ходе дознания будет установлено, была ли у водителя служебная необходимость находиться в этом районе: следователи проверят наличие у водителя путевого листа и спецталона.

Спецталон, известный как «непроверяйка», выдается сотрудникам спецслужб для оперативного прикрытия автомобиля. Этот документ дает право его обладателю избежать проверки находящихся в салоне лиц, а также провозимого груза. Спецталон выдают на оперативные машины и машины чиновников высокого ранга. Все нормативные акты о спецталонах относятся к категории информации «для служебного пользования».

Движение служебных автомобилей со спецсигналами регламентируется правилами дорожного движения (ПДД), никаких секретных инструкций, делающих исключение для машин силовых ведомств, не существует, сказал РБК председатель коллегии адвокатов «Старинский, Корчаго и партнеры» Евгений Корчаго. «Спецтранспорт может ехать и по встречной полосе, и пересекать двойную сплошную, но только в том случае, если у него включен проблесковый маячок и специальный звуковой сигнал», — рассказал юрист. Если же сигнала не было, то водитель должен был следовать общим правилам дорожного движения. Сотрудник ГИБДД не вправе останавливать автомобильс проблесковым маячком, добавил собеседник. Источник в ГИБДД сообщил РБК, что следователи проверяют, был ли на автомобиле включен специальный звуковой сигнал. ​

В правилах дорожного движения говорится о том, что водители транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета, выполняя неотложное служебное задание, могут отступать от требований светофоров и регулировщиков. Но воспользоваться приоритетом они могут, только убедившись, что им уступают дорогу.

По ситуации c ДТП возникает много вопросов ко второму спецбатальону ДПС ГИБДД Москвы, обслуживающему спецтрассу, проходящую через Новый Арбат, сказал РБК председатель Московского профсоюза сотрудников полиции Михаил Пашкин. Устав ППС запрещает находиться сотруднику одному в темное время суток, вопросы вызывает и отсутствие патрульной машины, объясняет собеседник РБК. «Как мне кажется, погибшего послали через дорогу обеспечивать спецпроезд, который, возможно, его и сбил. По выделенной полосе может ехать любой спецтранспорт: и полиция, и пожарные, и скорая, и ФСБ, и ФСО. Я не понимаю, зачем его туда отправили руководители второго спецбатальона, — продолжил профсоюзный лидер. — И где сотрудник ФСО, с которым они должны были вместе обеспечивать спецпроезд, и как должны были перекрывать дорогу». Впрочем, подчеркнул Пашкин, если Mercedes ехал без звукового сигнала, то «виноват 100% водитель спецтранспорта». Инспектор мог переходить улицу, направляясь в сторону стационарного поста ГИБДД, который расположен на противоположной стороне Нового Арбата, отметил источник в ведомстве.

В Кремле сообщили, что обратили внимание на ДТП, что это не вопрос администрации президента. Расследование ДТП с участием спецтранспорта относится к сложной категории дел, которые обычно «спускаются на тормозах», комментирует ситуацию для РБК адвокат Александр Молохов, специализирующийся на уголовных делах, связанных с дорожными происшествиями.​

Берегись мигалки

ДТП с участием автомобилей силовиков или высокопоставленных чиновников.

15 сентября 2017 года в дорожной аварии пострадали командующий ВДВ генерал-полковник Андрей Сердюков и еще трое военнослужащих. ДТП произошло на трассе «Кола» в Мурманской области. Микроавтобус, в котором находились военные, столкнулся с автомобилем, водитель которого в итоге погиб.

13 июля 2017 года в Кабардино-Балкарии в результате инцидента с участием служебного автомобиля ФСБ погиб шестилетний ребенок, катавшийся на скейтборде.

8 сентября 2016 года в центре Москвы автомобиль с номерами серии АМР, в котором находился помощник президента Владислав Сурков, столкнулся с такси. Машина Суркова двигалась с включенным проблесковым маячком. Виновником аварии признали таксиста, в отношении него было составлено шесть административных протоколов.

2 сентября 2016 года в ДТП погиб водитель Управления делами президента. Автомобиль марки BMW, который был закреплен за Советом Федерации, на Кутузовском проспекте столицы столкнулся с Mercedes.

О трагедии, которая произошла поздно вечером 25 сентября на перекрестке Нового Арбата и Новинского бульвара, говорят что-то вроде "всколыхнула всю Москву ". Штамп, да. Но в точку. Там же полный комплект для волнений: черный тонированный "Мерседес" с номерами серии АМР, скорость за сотку, сбивает дежурившего полицейского.

Кадры беззвучного видео с уличной камеры: время 22.08, иномарка, сверкая мигалкой на крыше, мчит по разделительной полосе. Доли секунды... И тормозит, р-р-резко. Только если всмотреться, до боли в глазах, можно заметить, как от черного пятна - машины отделяется и падает темное пятнышко - человек. Это Серей Грачев - инспектор 2 Специализированного полка ДПС ГИБДД на спецтрассе Московского Главка полиции. 32 года, лейтенант. Когда приехали врачи, Сергей еще дышал, его спасали там же, на дороге. Но в больницу его уже не повезли: сразу - в морг.

Номера АМР, если кто не в курсе, украшают спецтранспорт депутатов, министров, высоких чинов из силовых структур. Вот и то, что в черном "Мерседесе" с Нового Арбата ехал сотрудник ФСБ , выяснилось сразу, хотя официально об этом не сообщили до сих пор. В первые дни после трагедии в новостях было много классики: как с представительской иномарки скручивали номерные таблички, как на место слетались погоны с крутыми "звездами", разгоняли журналистов. Но потом глава МВД Владимир Колокольцев заявил:

Расследование будет не предвзятым. Никакой предубежденности, никакой ангажированности и никакого желания преуменьшить чью-либо заслуженную вину в действиях следствия не имеется, - цитировали министра информагентства.

Делами, которые касаются чекистов, всегда занимается Следственный комитет. Как рассказал нам источник в правоохранительных органах, параллельно свою проверку после аварии на Арбате начали в Военной прокуратура:

Будут выяснять, куда и зачем вообще ехал ФСБшник с включенной мигалкой - по службе или еще по какой-то надобности, имелись ли все документы, положенные для рабочей поездки.

Результаты уйдут в Управление собственной безопасности ФСБ.

Сережа Грачев из московского района Ново-Переделкино пришел в тогда еще милицию 18-летним "призывником". 2 Специализированный полк ДПС ГИБДД на спецтрассе, где он служил последние два года, негласно среди полицейских считается элитой: база на Рублевском шоссе, там же инспекторы часто несут дежурства, а кто ездит по той дороге - понятно. После 25-го сентября 2017-го у лейтенанта полиции Сергея Валерьевича Грачева вдовой осталась жена Катя, осиротели двое сыновей: младшему полтора года, старшему недавно справили пять лет. Семья держалась на Сергее: Катюша - из одного декрета в другой, растила маленьких бойцов. Жили у тестя с тещей. После трагедии на Арбате в Главном управлении МВД по Москве сразу доложили, что Грачевых не бросят, помогут. И слово - сдержали. Об этом рассказал координатор сообщества "Синие ведерки" правозащитник Петр Шкуматов:

Насколько мы знаем, семью поддержали не только полицейские, но и ФСБ. В общей сложности выплатили вдове компенсацию в 6 миллионов рублей, также она получила комфортабельную трехкомнатную квартиру в новостройке, ей назначена пенсия до 18-летия детей, а родителям Сергея - пожизненная пенсия по потере кормильца.

Правда Катя Грачева, в свои 32 года сменившая счастье и красивые платья на траур, ответила мне иначе:

К МВД претензий не имею, дали и сделали все, что должны. Стороны ФСБ никаких денег не было и никто со мной не связывался.

Расследование арбатской "спецтрагедии" продолжается. И максимальное наказание за насмерть сбитого от регалий и званий не зависит: пять лет, в колонии-поселении.

x HTML-код

На Новом Арбате «Мерседес» сбил насмерть инспектора полиции.

Сотрудник ДПС, 32-летний Сергей Грачев, был отцом двоих маленьких сыновей — 5 и полутора лет. Правозащитникам удалось связаться со вдовой полицейского.

Между тем, по новой информации, полицейский не дежурил на разделительной полосе, а переходил дорогу вне зоны пешеходного перехода. Сотрудник ДПС попал в свет фар встречных машин, поэтому водитель спецавтомобиля (по некоторым данным, он стоит на учете в гараже ФСО) его не заметил и даже не тормозил. Такую версию выдвинули эксперты в области ДТП.

— Сережа был единственным кормильцем, — плачет убитая горем Екатерина, вдова погибшего. — Как мне растить теперь Диму и Славу? Я-то в декрете уже много лет, до этого была менеджером в страховой компании. Выплаты на младшего ребенка прекратятся через месяц. На что мне жить теперь? Место в саду ребенку не предоставляют, не могу выйти на работу.

— Давно Сергей трудится в полиции?

— C 18 лет. Подразделения менял только. В 2012 году пытались через МВД улучшить жилищные условия, встали на очередь. Но воз и ныне там. Сергей прописан в общежитии на Родниковой улице. А жили мы у моих родителей в квартире на улице 50-летия Октября. Всего в «двушке» площадью 44,7 кв. метров ютились восемь человек — помимо нашей семьи еще моя разведенная сестра с ребенком.

— Как вы узнали о беде, из новостей?

— Нет. Ночью к нам в квартиру приехали три сотрудника полиции — руководители Сережи. Они корректно сообщили о трагедии. Один из них, непосредственный начальник, сейчас находится с нами, поддерживает. Утром приехала мама Сережи, она все время плачет. Ей тяжелее всего — Сережа был ее единственным сыном.

Сергей Грачев пришел в МВД в 2003 году — карьеру начал с должности милиционера 1-го полка милиции УВО при ГУВД Москвы по охране объектов гидросооружений.

В 2015 году перевелся в ДПС — на должность инспектора 2-го спецполка ДПС на спецтрассе ГУ МВД по Москве. Этот полк полиции считается элитным, так как обслуживает Рублевское шоссе. Кстати, попасть сюда на работу несложно, так как большая текучка — многим инспекторам не нравится дежурить на разделительной полосе.

Мы пообщались со свидетелем ДТП. Москвич по имени Вагэ одним из первых позвонил в экстренные службы города. Хотя уже спустя минуту-другую возле раненого гаишника остановилась проезжающая карета «скорой помощи».

— Услышал хлопок, оглянулся. К своему ужасу, увидел человека буквально в полете над дорогой. Упав на асфальт, полицейский даже не шевельнулся, я понял, что он умер. Медики 03 осмотрели и сразу накрыли тело брезентом.

— Что делал водитель в это время?

— Он стоял в стороне и смотрел. К телу не подходил.

— В «Мерседесе» были пассажиры?

— Нет. Хотя нам показалось сначала, что «Мерседес» ехал не один. Впереди вроде бы был «Порше», но он быстро уехал вперед.

— Почему же водитель спецавтомобиля не заметил сотрудника ДПС на разделительной полосе?

— Обычно дэпээсники этого спецполка стоят на островке безопасности возле тротуара. И этот полицейский, судя по всему, переходил дорогу вне пешеходного перехода, хотя прямо под ним подземный «пешеходник», — предполагает адвокат Станислав Лагойко, экс-сотрудник ГСУ ГУ МВД по Москве, в свое время занимающийся расследованием резонансных ДТП. — Полицейский остановился на разделительной полосе, пропуская поток транспорта. Он стоял ближе к левому краю полосы. И попал в поток встречных фар, то есть стоял прямо в пучке света. Отражатели на одежде дэпээсника в таком случае не работают.

Водитель «Мерседеса» пешехода мог даже не видеть — именно поэтому машина совсем не тормозила. Торможение водитель предпринял уже после наезда. Скорее всего, у спецавтомобиля не была включена звуковая сигнализация — в противном случае сотрудник ДПС наверняка бы как-то среагировал на приближение машины.

В котором погиб 32-летний старший лейтенант полиции Сергей Грачев. За рулем служебного автомобиля Mercedes Benz S450 (2012 года выпуска) с госномером А896МР97 находился прапорщик ФСБ, рассказал РБК источник в ГУ МВД по Москве и подтвердил другой источник, знакомый с материалами проверки. По их словам, пассажиров в салоне машины не было.

«Автомобиль с включенным проблесковым маячком двигался по улице Новый Арбат по выделенной полосе в сторону области. Не доезжая до пересечения с Новинским бульваром, в 22:08 водитель совершил наезд на инспектора ГИБДД, который находился на той же полосе», - рассказал РБК источник в ГИБДД.

Водитель Mercedes после ДТП снял с автомобиля номерные знаки. ​С места происшествия его забрал автомобиль с госномером А848МР97. Эти детали РБК сообщили очевидцы, прибывшие на место после инцидента. Оба автомобиля принадлежат войсковой части, имеющей отношение к Федеральной службе безопасности, рассказал РБК источник в ГУ МВД по Москве.

«На автомобилях данного класса могут передвигаться сотрудники центрального аппарата, руководители департаментов и их замы», - отметил источник в ГУ МВД по Москве.

К оперативным автомобилям относятся машины классом ниже: Ford Focus, Ford Transit, Hyundai.

В МВД России по данному факту начали проверку, расследованием инцидента занимаются следователи военной прокуратуры, в чью подследственность входят происшествия с участием сотрудников спецслужб, подтвердили оба источника РБК. Результаты расследования будут переданы в службу собственной безопасности ФСБ. РБК отправил соответствующие запросы в пресс-службу МВД и ФСБ.

«На видео с камер наружного наблюдения видно, как инспектор ДПС Сергей Грачев останавливает движение по одной из полос, переходит ее и останавливается на краю выделенной линии», - рассказал собеседник.

Инспектор отслеживал поток, двигающийся в сторону центра, в то время как служебная машина ударила его в спину, отметил источник в ГУ МВД по Москве.

«По результатам экспертизы можно будет точно сказать, что стало причиной столкновения автомобиля с инспектором. Водитель мог не заметить сотрудника, ослепленный светом фар встречных машин», - добавил собеседник.

В ходе дознания будет установлено, была ли у водителя служебная необходимость находиться в этом районе: следователи проверят наличие у водителя путевого листа и спецталона.

Спецталон, известный как «непроверяйка», выдается сотрудникам спецслужб для оперативного прикрытия автомобиля. Этот документ дает право его обладателю избежать проверки находящихся в салоне лиц, а также провозимого груза. Спецталон выдают на оперативные машины и машины чиновников высокого ранга. Все нормативные акты о спецталонах относятся к категории информации «для служебного пользования».

Движение служебных автомобилей со спецсигналами регламентируется правилами дорожного движения (ПДД), никаких секретных инструкций, делающих исключение для машин силовых ведомств, не существует, сказал РБК председатель коллегии адвокатов «Старинский, Корчаго и партнеры» Евгений Корчаго.

«Спецтранспорт может ехать и по встречной полосе, и пересекать двойную сплошную, но только в том случае, если у него включен проблесковый маячок и специальный звуковой сигнал», - рассказал юрист.

Если же сигнала не было, то водитель должен был следовать общим правилам дорожного движения. Сотрудник ГИБДД не вправе останавливать автомобиль с проблесковым маячком, добавил собеседник. Источник в ГИБДД сообщил РБК, что следователи проверяют, был ли на автомобиле включен специальный звуковой сигнал. ​

В правилах дорожного движения говорится о том, что водители транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета, выполняя неотложное служебное задание, могут отступать от требований светофоров и регулировщиков. Но воспользоваться приоритетом они могут, только убедившись, что им уступают дорогу.

По ситуации c ДТП возникает много вопросов ко второму спецбатальону ДПС ГИБДД Москвы, обслуживающему спецтрассу, проходящую через Новый Арбат, сказал РБК председатель Московского профсоюза сотрудников полиции Михаил Пашкин. Устав ППС запрещает находиться сотруднику одному в темное время суток, вопросы вызывает и отсутствие патрульной машины, объясняет собеседник РБК.

«Как мне кажется, погибшего послали через дорогу обеспечивать спецпроезд, который, возможно, его и сбил. По выделенной полосе может ехать любой спецтранспорт: и полиция, и пожарные, и скорая, и ФСБ, и ФСО. Я не понимаю, зачем его туда отправили руководители второго спецбатальона, - продолжил профсоюзный лидер. - И где сотрудник ФСО, с которым они должны были вместе обеспечивать спецпроезд, и как должны были перекрывать дорогу».

Впрочем, подчеркнул Пашкин, если Mercedes ехал без звукового сигнала, то «виноват 100% водитель спецтранспорта». Инспектор мог переходить улицу, направляясь в сторону стационарного поста ГИБДД, который расположен на противоположной стороне Нового Арбата, отметил источник в ведомстве.

В Кремле сообщили, что обратили внимание на ДТП, но отметили, что это не вопрос администрации президента. Расследование ДТП с участием спецтранспорта относится к сложной категории дел, которые обычно «спускаются на тормозах», комментирует ситуацию для РБК адвокат Александр Молохов, специализирующийся на уголовных делах, связанных с дорожными происшествиями.​

Берегись мигалки

ДТП с участием автомобилей силовиков или высокопоставленных чиновников.

15 сентября 2017 года в дорожной аварии пострадали командующий ВДВ генерал-полковник Андрей Сердюков и еще трое военнослужащих. ДТП произошло на трассе «Кола» в Мурманской области. Микроавтобус, в котором находились военные, водитель которого в итоге погиб.

13 июля 2017 года в Кабардино-Балкарии в результате инцидента с участием служебного автомобиля ФСБ погиб шестилетний ребенок, катавшийся на скейтборде.

8 сентября 2016 года в центре Москвы автомобиль с номерами серии АМР, в котором находился помощник президента Владислав Сурков, столкнулся с такси. Машина Суркова двигалась с включенным проблесковым маячком. Виновником аварии признали таксиста, в отношении него было составлено шесть административных протоколов.

2 сентября 2016 года в ДТП погиб водитель Управления делами президента. Автомобиль марки BMW, который был закреплен за Советом Федерации, на Кутузовском проспекте столицы столкнулся с Mercedes.

По материалам: rbc.ru, фото «Газета.Ru», видео: rbc.ru

Авария произошла около 22.30 в районе дома 30/2 — в этом месте Новый Арбат пересекается с Садовым кольцом. Корреспондент «Газеты.Ru», первым прибывший на место трагедии, сообщил, ссылаясь на очевидцев, что представительский Mercedes с номерами А896МР97 двигался со скоростью около 120 км/ч по разделительной полосе магистрали в сторону области и сбил инспектора . При этом пробок на Новом Арбате в это время уже не было — водитель элитной иномарки, по всей видимости, спешил и воспользовался имеющимися у него дорожными привилегиями. По неподтвержденным данным, на седане был установлен и проблесковый маячок.

«Сразу после наезда один из полицейских в мегафон закричал: «Остановись, с..ка. Стой!», — рассказал корреспонденту «Газеты.Ru» очевидец аварии.

Mercedes остановился примерно в 50 метрах от сбитого инспектора, чьи жезл и фуражка отлетели в сторону. Сотрудник полиции погиб на месте — врачи проезжавшей мимо скорой помощи пытались оказать ему помощь, но было уже поздно.

На место ДТП стали съезжаться экипажи ГИБДД. По подсчетам корреспондента «Газеты.Ru», менее чем через час после аварии там оказались шесть автомобилей ДПС и еще две другие полицейские машины. Также на место аварии прибыл неизвестный мужчина в штатском, судя по поведению сотрудников полиции, это высокопоставленный представитель силовых структур.

По данным из открытых источников, номер А896МР97 закреплен за , однако кто конкретно им пользуется, неизвестно — ведомство еще не успело прокомментировать ситуацию. Никакой официальной информации по факту аварии не дали и в столичной полиции.

При этом, скорее всего, управлял иномаркой не сам «силовик», а его водитель. Почти сразу после аварии на место ДТП подъехал еще один автомобиль с номерами правительственной серии А848МР97. Его водитель коротко пообщался с сотрудниками ДПС, после чего быстро уехал.

На глазах корреспондента «Газеты.Ru» неизвестный мужчина, возможно, водитель Mercedes, скрутил номера — полиция никак этому не препятствовала. До этого номера были завешены тряпочкой. Более того, сотрудники полиции на месте ДТП оттесняют видеооператоров подальше от места наезда.

«Первый раз такое вижу, что не дают снимать», — недоумевал на месте аварии оператор госканала «Россия».

Примечательно, что российские чиновники и силовики уже много лет не имеют права закупать автомобили Mercedes. Они не производятся в России и, согласно закону, не могут быть предметом госзакупок. Несмотря на это, номера серии «АМР» можно встретить на многих Mercedes последних моделей.

Год назад на Новом Арбате уже произошло . По данным «Газеты.Ru», тогда в аварию попал BMW 7-й серии с номерами А020МР97RUS,

закрепленный за помощником президента РФ , который в этот момент находился в салоне на заднем пассажирском сиденье.

Сразу же после ДТП номера с разбитой иномарки также были сняты. Столкновение произошло, когда на пути ехавшего в сторону Кремля BMW оказался Galaxy, который, грубо нарушая ПДД, попытался развернуться через выделенную полосу. Автомобиль, судя по специальным номерам, окраске и надписям «Яндекс.Такси», является лицензионным московским такси. В пресс-службе управделами президента РФ тогда открестились от попавшего в аварию BMW, заявив «Газете.Ru», что такого автомобиля на балансе ведомства нет.

Буквально за неделю до этого на Кутузовском проспекте в Москве ДТП .

Он погиб после столкновения с Mercedes, который на огромной скорости вылетел на встречную полосу, где столкнулся лоб в лоб с BMW с номерами серии «АМР».

Судя по опубликованной позже видеозаписи, водитель автомобиля Mercedes CLS, двигавшегося в сторону центра, на огромной скорости потерял управление, пересек широкую разделительную полосу и выехал на встречку. Там он сразу же врезался в следовавший по крайней левой полосе BMW 7-й серии с номерами правительственной серии «АМР». Основной удар пришелся в переднюю левую часть BMW, принадлежащей транспортному комбинату управделами президента РФ. Несмотря на обилие систем безопасности, повреждения оказались столь значительными, что водитель скончался на месте аварии. Предполагаемый виновник выжил и был госпитализирован в больницу с переломом бедра.


© 2024
bmwday.ru - Ваз, Lada - Автомобильный портал