11.07.2023

Грузовая подвеска крана. Как устроены грузовой крюк и крюковая подвеска? Что входит в комплект поставки



Грузовой крюк (рис. 2.10) предназначен для подвешивания грузов с помощью съемных грузозахватных приспособлений, например стро­пов, которые размещаются в его зеве 1. Предохранительный замок 2 удерживает стропы от самопроизвольного выпадения из зева.

Крюки изготовляют из малоуглеродистой стали (сталь 20), которая пластична, не склонна к хрупкому разрушению под нагрузкой. По способу изготовления крюки бывают следующих видов: кованые, штампованные, пластинчатые.

Краны грузоподъемностью более 30 т комплектуются двурогим крю­ком (рис. 2.10, б), имеющим два зева для размещения большего числа стропов.

Крюковая подвеска изображена на рис. 2.11. Она соединяет крюк 8 с грузовыми каната­ми 1 крана. Подвеска состоит из двух щек 2, соединенных болтами. В верхней части под­вески располагается ось 4 канатных блоков 3, в нижней части - траверса 7, на которой ус­тановлен крюк.

Крюк крана устанавливают на упорном под­шипнике 6, что позволяет ему вращаться и исключает закручивание грузовых канатов при перемещении груза. Гайка 5 крепления крюка должна быть укреплена стопорной планкой для исключения самопроизвольно­го свинчивания.

Работа крана не допускается при следующих неисправностях крюка:

Ø трещины и надрывы на поверхности крюка;

Ø крюк не вращается;

Ø отсутствует или неисправен предохрани­тельный замок;

Ø крюк разогнут;

Ø износ зева составляет более 10% от первоначальной высоты h (см. рис. 2.10) рабочего сечения крюка.



Как устроены грузоподъемные электромагниты?

Грузоподъемные электромагниты предназначены для перемещения проката черных металлов, чугунных чушек, стружки, металлолома и других грузов, обладающих магнитными свойствами.

Грузоподъемный электромагнит (рис. 2.12) подвешивают с помощью цепей 4 на крюк крана. В корпусе 1 расположены электромагнитные катушки 2, на которые по кабелю 3 подается постоянный электриче­ский ток напряжением 220 В. Электрический ток создает сильное маг­нитное поле, удерживающее груз.

ВНИМАНИЕ! В качестве грузозахватных органов электромагниты недоста­точно надежны из-за возможного отключения электроэнергии, поэтому при их использовании необходимы дополнительные меры безопасности .

Какие бывают грейферы?

Грейфер - это двухчелюстной или многочелюстной ковш для переме­щения сыпучих, крупнокусковых грузов и круглого леса. Грейферы различаются по конструкции и типу привода.

1. По конструкции различают следующие виды грейферов:

Ø двухчелюстные, предназначенные для сыпучих грузов (рис. 2.13);

Ø многочелюстные, предназначенные для крупнокусковых грузов и металлолома;

Ø трех- и четырехлапые, предназначенные для круглого леса.

2. По типу привода механизма замыкания челюстей:

Ø канатные (см. рис. 2.13);

Ø моторные.

Грейферы с канатным замыканием челюстей бывают одноканатные и двухканатные.

Двухканатные грейферы устанавливают на грейферных кранах, которые предназначены для перегрузки больших объемов сыпучих грузов. Одноканатные грейферы применяют в случае пере­мещения небольших объемов сыпучих грузов, например в строитель­стве. Такой грейфер навешивается на крюк крана и является съемным грузозахватным приспособлением.

Каждый грейфер должен быть снабжен табличкой с указанием пред­приятия-изготовителя, номера, объема, собственной массы, вида ма­териала, для которого он предназначен, и наибольшей допустимой массы зачерпнутого материала. При утрате таблички она должна быть восстановлена. Масса грейфера с грузом не должна превышать грузо­подъемность крана на рабочем вылете.

Крюковой подвес (крюковая подвеска на кран) - деталь грузоподъемного механизма, представляющая собой систему из крюка и , которые стыкуются с траверсой и литыми .

Основное назначение – соединение подъемного каната с грузовым крюком, т.е. для подвешивания груза на крановый грузовой канат.

При проектировании массу подвески крюковой подбирают так, чтобы она опускалась под тяжестью собственной силы, без груза.

Устройство крюковой подвески представляет собой составную деталь, поэтому для диагностики неисправностей и выбраковки используют методики и нормативы, разработанные для элементов, ее составляющих. Основному износу в крюковая подвеска крановая подвергается в части крюков и блоков, каждый из которых имеет свои нормы выбраковки:

Исправление дефектов, если выходят из строя крановые подвески, не допускается, при их обнаружении подвес подлежит обязательной замене.


Чертеж 15.1. Типовая однорольная крюковая подвеска



Чертеж 15.2. Типовая многорольная крюковая подвеска

В нашем стандартном ассортименте - крюковые подвесы крановые по ГОСТ 24.191.08-81 грузоподъемностью от 3-х до 50-ти тонн, в том числе крюковые подвески мостовых кранов. Возможность поставки типоразмеров, не представленных на нашем сайте, уточняйте, пожалуйста, у менеджеров.

Таблица 15. Технические характеристики крановых грузовых подвесов

Грузоподъемность, тонн 3 3 5 5 5 5 10 10 10 10 12 12 12
Крюк 12A-2 12A-2 14A-2 14A-2 14A-2 14A-2 17A-1 17A-1 17A-1 17A-1 17A-1 18A-1 18A-1
Ø Каната, мм 14 14 16,5 18 14 14 16,5 18 14,5 16,5 16,5 16,5 18
Блоки, Ø, мм 406 500 500 630 406 500 500 630 406 500 406 500 630
Блоки, кол-во 1 1 1 1 2 2 2 2 3 3 3 3 3
Масса, кг 47,8 61,8 90,2 120 84,9 107 180 285 161 195 205 250 340
Грузоподъемность, тонн 16 16 16 16 16 16 20 20 20 32 32 50 50
Крюк 18A-1 19A-1 19A-1 18A-1 19A-1 19A-1 19A-1 20A-1 20A-1 22A-1 22A-1 24A-1 24A-1
Ø Каната, мм 16,5 16,5 18 16,5 16,5 18 16,5 16,5 18 22 22 28 28
Блоки, Ø, мм 406 500 630 406 500 630 406 500 610 710 810 810 960
Блоки, кол-во 3 3 3 4 4 4 4 4 4 4 4 5 5
Масса, кг 223 308 394 314 368 488 318 514 627 1016 1185 1963 2153

Цена, если Вы решите купить или заказать в нашей компании позицию «подвеска крюковая крановая», будем максимально оптимизирована с учетом общей суммы заказа и истории нашего сотрудничества.

Для того, чтобы с помощью крана переместить груз в нужное вам место, его для начала нужно захватить и надежно зафиксировать. Именно для этой цели и служит крюковая подвеска крана. По сути, она является связующим элементом между тросом и крюком крана.

Конструкция у всех видов крановых подвесок схожа. Главные элементы следующие:

  • «Щеки» и траверсы с крюком соединяют обводные блоки;
  • Сами «щеки» соединяются с помощью специальных отделительных трубок;
  • Ось, на которой вращаются «щеки», крепится с помощью ригельных планок;
  • Шкивы фиксируются в верхней части «щек»;
  • Траверса размещается рядом с основанием подвески;
  • Грузовой крюк крепится непосредственно на траверсе с помощью специальной гайки.

Когда траверса вращается в боковых «щеках», то это гарантирует свободный ход крюка.

Виды крюковых подвесок

Есть несколько критериев, по которым можно поделить подвески на группы.
Количество осей

  • Одноосные
  • Двухосные – в конструкцию такой подвески входят 2 оси и 2 «щеки». Последние соединены между собой болтами. Крюк опирается на траверсу и, через шарикоподшипник, устанавливается на блоках. Крюк начинает вращаться относительно «щек» и подвески. Подшипник размещен с учетом того, чтобы внутрь него не проникла влага и пыль. Важный момент: подвеска с 2 осями может вращаться вокруг вертикальной оси. Безопасность такого маневра обеспечивает специальный замок.
  • Трехосные – по сути, они представляют собой двухосную подвеску, которая дополняется еще одной обоймой, состоящей из 2х «щек». Присоединяется она с использованием «пальца» и «серьги».

Размер крюковой подвески
Другой немаловажный параметр, который следует учесть при выборе подвески, это ее размер. Выделяют 2 вида:

Нормальные подвески – в их конструкцию входят несколько блоков (обводных или блоков полиспаста) и подшипники для вращения. Грузовой крюк фиксируется с помощью гайки.

Щеки, которые фиксируют траверсу, изготавливаются из листовой стали. Если крюковая подвеска рассчитана более чем на 3 тонны, то крюк соединяется с траверсой за счет шарикоподшипника.

Укороченные подвески – их главное отличие от нормальных – в расположении блоков полиспаста: они размещаются на одной оси с траверсой. Крюковые подвески меньшей длины не оснащаются «щеками», что позволяет использовать такую оснастку в помещениях, где есть существенные ограничения по высоте, например, на складах и производствах. Укороченные подвески могут оснащаться только четным числом блоков.

Крюк -- универсальное захватное средство, которое широко применяют как рабочий орган грузоподъемного механизма в качестве самостоятельных грузозахватных устройств (грузовых кранов), концевых элементов строп и других грузозахватных приспособлений. Крюковая подвеска крана представлена на рис. 1.7.

Чтобы предотвратить самопроизвольное выпадение съемного приспособления грузозахватного устройства из зева крюка, его снабжают замыкающим устройством.

Такими устройствами не снабжают крюки портальных кранов, работающих в морских портах; кранов, транспортирующих расплавленный металл или жидкий шлак, а также крюки, на которые навешивают груз с помощью гибких грузозахватных устройств. Предохранительные замыкающие устройства могут быть выполнены в виде пружинных или самоопускающихся защелок, предотвращающих самопроизвольное выпадение съемного захватного приспособления. Предохранительными устройствами (рис. 1.8) должны оборудоваться в обязательном порядке крюки грузоподъемных кранов, работающих на монтаже или при транспортировке грузов в контейнерах, бадьях и другой таре, а также при работе с жесткими стропами, захватами.

Крюковая подвеска крана:

1 - блок; 2 - ось; 3 - щека; 4 - траверса; 5 - крюк; 6 - защелка; 7 - крышка; 8 - шарикоподшипник; 9 , 10 - резиновые уплотнения; 11 - болт; 12 - гайка.


Крюки с предохранительными устройствами:

(а - с предохранительной планкой; б - с предохранительной скобой; в - с поворотным козырьком; г - с предохранительной пружиной;) и установка крюка в проушине (д - неправильная установка; е - правильная установка)

Крюковая подвеска состоит из двух боковых щек, соединенных между собой распорными трубками и стяжными болтами. В верхней части щек на неподвижно закрепленной с помощью ригельных планок оси вращаются один или несколько канатных блоков. На некоторых кранах для обеспечения минимальной длины подвески применяют крюк с длинным хвостовиком, который крепят непосредственно на оси блоков. Такая подвеска называется укороченной. На нижней части подвески на траверсе закрепляется грузовой крюк с помощью гайки. Траверса может свободно вращаться в отверстиях боковых щек. Крюк, установленный на шарикоподшипниках помимо вращения вокруг оси может еще качаться вместе с траверсой, что облегчает строповку и ориентирование грузов. В зависимости от числа осей крюковые подвески бывают одно-, двух- и трехосными (рис. 1.9).

Различают однорогие и двурогие грузовые крюки. Их изготавливают ковкой или штамповкой из малоуглеродистой стали 20, что исключает внезапное разрушение крюка.

На грузовом крюке указывается номер крюка по государственному стандарту, товарный знак, заводской номер крюка, наименование завода- поставщика, номер плавки, год изготовления. Без маркировки устанавливать крюк на кран нельзя.

Крюки бракуются в случаях, если:

  • · крюк не вращается на траверсе;
  • · отогнут рог крюка;
  • · износ крюка в зеве превышает 10 %;
  • · нет клейма ОТК;
  • · имеются трещины.

Схемы крюковых подвесок:

а -- одноосная; б -- двухосная; в -- трехосная; 1 -- щека; 2 -- блок; 3 -- ось; 4 -- обойма; 5 -- серьга; б -- палец; 7 -- крюк; 8 -- траверса

Крюковая подвеска грузоподъемных кранов является весьма ответственным узлом, поэтому при эксплуатации крана необходимо постоянно наблюдать за ее состоянием. При каждом осмотре следует обязательно проверять исправность щек, блоков, траверсы, крюка, гайки, осей и канатов.


© 2024
bmwday.ru - Ваз, Lada - Автомобильный портал